Краткие сведения из теории

Генератор

 

Специальность 2-37 01 52

« Эксплуатация и ремонт автомобилей»

 

 

Гомель

 

Утверждено: Председатель

«_____» ___________2008 методической комиссии

Протокол № ______ _____________________

Эксплуатация и ремонт автомобилей

 

 

Методические указания к практическому занятию № 8 «Генератор»

 

 

Разработал: преподаватель ГПТК машиностроения Савченко С.В.

 

Список литературы

1. Боровских Ю.И. и др. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей-М.: Академия, 1997

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-М.: Форум-ИНФРА-М, 2006

3. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей-М.: За рулем, 2004

4. Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей-М.: За рулем, 2004

5. Селифонов В.В., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание автобусов-М.: За рулем, 2004

 

Практическое занятие №8.

 

«Изучение устройства, принципа работы, технического обслуживания генератора»

 

Цель работы:

1. Изучить назначение, устройство и работу генераторов двигателей изучаемых автомобилей;

2. Освоить характерные методы диагностирования генераторов;

3. Изучить основные неисправности генераторов, их причины и способы устранения.

Обеспечение работы:Макет генератора в разрезе, отдельные узлы генератора, реле-регуляторы, плакаты, инструмент, справочная, техническая и учебная литература.

 

Задание:

1. Изучить устройство предоставленного генератора;

2. Произвести его частичную разборку и сборку с закреплением знания по устройству;

3. Провести диагностирование обмоток ротора и статора;

4. Изучить конструкцию регулятора напряжения;

5. Закрепить знания по возможным характерным неисправностям генератора, способам выявления и устранения;

 

 

Краткие сведения из теории

При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.
При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора, отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.