Краткие сведения из теории
Генератор
Специальность 2-37 01 52
« Эксплуатация и ремонт автомобилей»
Гомель
Утверждено: Председатель
«_____» ___________2008 методической комиссии
Протокол № ______ _____________________
Эксплуатация и ремонт автомобилей
Методические указания к практическому занятию № 8 «Генератор»
Разработал: преподаватель ГПТК машиностроения Савченко С.В.
Список литературы
1. Боровских Ю.И. и др. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей-М.: Академия, 1997
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-М.: Форум-ИНФРА-М, 2006
3. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей-М.: За рулем, 2004
4. Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей-М.: За рулем, 2004
5. Селифонов В.В., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание автобусов-М.: За рулем, 2004
Практическое занятие №8.
«Изучение устройства, принципа работы, технического обслуживания генератора»
Цель работы:
1. Изучить назначение, устройство и работу генераторов двигателей изучаемых автомобилей;
2. Освоить характерные методы диагностирования генераторов;
3. Изучить основные неисправности генераторов, их причины и способы устранения.
Обеспечение работы:Макет генератора в разрезе, отдельные узлы генератора, реле-регуляторы, плакаты, инструмент, справочная, техническая и учебная литература.
Задание:
1. Изучить устройство предоставленного генератора;
2. Произвести его частичную разборку и сборку с закреплением знания по устройству;
3. Провести диагностирование обмоток ротора и статора;
4. Изучить конструкцию регулятора напряжения;
5. Закрепить знания по возможным характерным неисправностям генератора, способам выявления и устранения;
Краткие сведения из теории
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора.
При включении мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла, фар, вентилятора, отопителя и т.п.) и небольшой частоте вращения ротора (малые обороты двигателя) суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор, и он начнет разряжаться, что можно контролировать по показаниям дополнительного индикатора напряжения или вольтметра.