Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».
Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагога.
Формат: самопрезентация.
Регламент: до 15 минут, в том числе 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) актуальность авторских находок;
2) инновационность;
3) аргументированность авторских идей;
4) возможность распространения и внедрения.
Максимальное количество баллов – 20.
3.Учебное занятие(участники номинации «Молодые учителя» тему выбирают любую; участники номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» проводят занятие по теме «Введение в образовательную программу»).
Цель: демонстрация профессиональной компетентности учителя в организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Формат: учебное занятие с детьми.
Регламент: 40 минут, включая 10 минут для ответов на вопросы членов жюри Конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) глубина и оригинальность раскрытия учебной темы;
2) применение современных образовательных технологий, обеспечивающих деятельностный и развивающий характер учебной работы школьников;
3) умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой;
4) ценность учебного занятия для формирования универсальных учебных действий и ключевых компетентностей учащихся;
5) аналитическая и рефлексивная культура.
Максимальное количество баллов – 25.
Участники номинации «Молодые руководители» выполняют следующие конкурсные задания:
1. Визитная карточка «Я и моя команда».
Цель: демонстрация личностного и управленческого потенциала.
Формат: творческая самопрезентация.
Регламент: до 10 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) умение выразить и заявить жизненную позицию, педагогическое кредо, ценности и принципы руководства общеобразовательной организацией;
2) своеобразие и оригинальность формы самопрезентации;
3) общая культура выступления.
Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.
Максимальное количество баллов - 15.
2. Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».
Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала молодого руководителя.
Формат: самопрезентация.
Регламент: до 15 минут, в том числе 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) актуальность авторских находок;
2) инновационность;
3) аргументированность авторских идей;
4) возможность распространения и внедрения.
Максимальное количество баллов – 20.
3. Творческие задания по решению педагогических ситуаций.
Цель: выявление социально-педагогической компетентности руководителя.
Формат: разбор конкретных педагогический ситуаций.
Регламент: 20 минут на подготовку, 5 минут - на защиту.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) оригинальность и глубина суждений;
2) умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
3) умение импровизировать, проявлять креативность;
4) общая культура и эрудиция.
Максимальное количество баллов - 20.
Порядок представления всех конкурсных заданий определяется жеребьёвкой.
4.7. По итогам конкурсных заданий тура «Педагогическое призвание» в каждой номинации отбираются от 6 до 10 участников (точное количество определяется Оргкомитетом, исходя из общего количества участников), которые объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к следующему туру «Педагогическое лидерство».
4.8. На тур «Педагогическое лидерство» в каждой номинации участники отбираются по следующему принципу: по равному количеству участников от каждой предметной группы, набравших наибольшее количество баллов в рейтинге предметной группы, и дополнительное количество участников из числа оставшихся, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге. Количество участников от предметной группы определяется Оргкомитетом Конкурса в зависимости от состава участников и количества предметных групп.
4.9. В туре «Педагогическое лидерство» участники всех номинаций выполняют следующие задания:
1. Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании».
Цель: демонстрация инновационного потенциала участника Конкурса.
Формат: публичное выступление.
Регламент: до 10 минут, включая 3 минуты для ответов на вопросы членов жюри.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) актуальность и профессиональная востребованность идей педагогического проекта;
2) реалистичность проекта;
3) аргументированность авторских идей и предложений;
4) прогнозируемые практические результаты и социокультурные последствия;
5) культура речи, воздействие на аудиторию.
Максимальное количество баллов - 25.
2. Публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.
Цель: демонстрация профессиональной и гражданской позиции.
Формат: публичное выступление.
Регламент: до 7 минут.
Критерииоценивания конкурсного задания:
1) видение и знание социокультурной основы современного образования и тенденций его развития;
2) умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых личных идей;
3) способность к импровизации;
4) общая культура и эрудиция;
5) готовность к выполнению миссии победителя Конкурса.
Максимальное количество баллов - 25.
Порядок выступления участников на каждом конкурсном задании определяется жеребьёвкой.
В каждой номинации три участника, набравшие наибольшее количество баллов по итогам презентации педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» в общем рейтинге своей номинации, объявляются призёрами Конкурса и допускаются к конкурсному заданию «Публичное выступление», по результатам оценки которого, в каждой номинации определяются: победитель Конкурса и призёры, занявшие второе и третье места.
4.10. Победители в каждой номинации регионального этапа Конкурса направляются Оргкомитетом для участия на Всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют».
Другие участники и иные педагогические работники могут быть направлены общеобразовательными организациями, в которых они работают, или посредством самовыдвижения согласно положению о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».
4.10.1. Миссия Победителя Конкурса «Педагогический дебют»:
- стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, молодых учителей области;
- занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав молодых учителей;
- уметь аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу;
- вдохновлять своих молодых коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;
- взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения среди молодых педагогов;
- активно делиться своим опытом.
4.11. Для участия в Конкурсе участники предоставляют в Оргкомитет следующие общие материалы:
1) представление Заявителя (приложение № 1, на электронном носителе и в печатной форме);
2) заявку участника (приложение № 2, на электронном носителе и в печатной форме);
3) две фотографии – жанровая и портретная (на электронном носителе).
4.12. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее срока, указанного в настоящем Положении. Материалы, представляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.13. Все материалы направляются по адресу: Министерство образования и науки Ульяновской области, город Ульяновск, ул. Спасская, д.8, кабинет 727 (гостиница «Советская»).
4.14. Устанавливаются следующие сроки Конкурса: приём документов - до 01 ноября 2014 г.; Конкурс проводится c 25 по 28 ноября 2014 г.