Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».

Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала педагога.

Формат: самопрезентация.

Регламент: до 15 минут, в том числе 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) актуальность авторских находок;

2) инновационность;

3) аргументированность авторских идей;

4) возможность распространения и внедрения.

Максимальное количество баллов – 20.

3.Учебное занятие(участники номинации «Молодые учителя» тему выбирают любую; участники номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» проводят занятие по теме «Введение в образовательную программу»).

Цель: демонстрация профессиональной компетентности учителя в организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Формат: учебное занятие с детьми.

Регламент: 40 минут, включая 10 минут для ответов на вопросы членов жюри Конкурса.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) глубина и оригинальность раскрытия учебной темы;

2) применение современных образовательных технологий, обеспечивающих деятельностный и развивающий характер учебной работы школьников;

3) умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой;

4) ценность учебного занятия для формирования универсальных учебных действий и ключевых компетентностей учащихся;

5) аналитическая и рефлексивная культура.

Максимальное количество баллов – 25.

Участники номинации «Молодые руководители» выполняют следующие конкурсные задания:

1. Визитная карточка «Я и моя команда».

Цель: демонстрация личностного и управленческого потенциала.

Формат: творческая самопрезентация.

Регламент: до 10 минут.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) умение выразить и заявить жизненную позицию, педагогическое кредо, ценности и принципы руководства общеобразовательной организацией;

2) своеобразие и оригинальность формы самопрезентации;

3) общая культура выступления.

Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.

Максимальное количество баллов - 15.

2. Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».

Цель: выявление профессиональной компетентности и инновационного потенциала молодого руководителя.

Формат: самопрезентация.

Регламент: до 15 минут, в том числе 5 минут для ответов на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) актуальность авторских находок;

2) инновационность;

3) аргументированность авторских идей;

4) возможность распространения и внедрения.

Максимальное количество баллов – 20.

3. Творческие задания по решению педагогических ситуаций.

Цель: выявление социально-педагогической компетентности руководителя.

Формат: разбор конкретных педагогический ситуаций.

Регламент: 20 минут на подготовку, 5 минут - на защиту.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) оригинальность и глубина суждений;

2) умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

3) умение импровизировать, проявлять креативность;

4) общая культура и эрудиция.

Максимальное количество баллов - 20.

Порядок представления всех конкурсных заданий определяется жеребьёвкой.

4.7. По итогам конкурсных заданий тура «Педагогическое призвание» в каждой номинации отбираются от 6 до 10 участников (точное количество определяется Оргкомитетом, исходя из общего количества участников), которые объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к следующему туру «Педагогическое лидерство».

4.8. На тур «Педагогическое лидерство» в каждой номинации участники отбираются по следующему принципу: по равному количеству участников от каждой предметной группы, набравших наибольшее количество баллов в рейтинге предметной группы, и дополнительное количество участников из числа оставшихся, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге. Количество участников от предметной группы определяется Оргкомитетом Конкурса в зависимости от состава участников и количества предметных групп.

4.9. В туре «Педагогическое лидерство» участники всех номинаций выполняют следующие задания:

1. Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании».

Цель: демонстрация инновационного потенциала участника Конкурса.

Формат: публичное выступление.

Регламент: до 10 минут, включая 3 минуты для ответов на вопросы членов жюри.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) актуальность и профессиональная востребованность идей педагогического проекта;

2) реалистичность проекта;

3) аргументированность авторских идей и предложений;

4) прогнозируемые практические результаты и социокультурные последствия;

5) культура речи, воздействие на аудиторию.

Максимальное количество баллов - 25.

2. Публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.

Цель: демонстрация профессиональной и гражданской позиции.

Формат: публичное выступление.

Регламент: до 7 минут.

Критерииоценивания конкурсного задания:

1) видение и знание социокультурной основы современного образования и тенденций его развития;

2) умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых личных идей;

3) способность к импровизации;

4) общая культура и эрудиция;

5) готовность к выполнению миссии победителя Конкурса.

Максимальное количество баллов - 25.

Порядок выступления участников на каждом конкурсном задании определяется жеребьёвкой.

В каждой номинации три участника, набравшие наибольшее количество баллов по итогам презентации педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» в общем рейтинге своей номинации, объявляются призёрами Конкурса и допускаются к конкурсному заданию «Публичное выступление», по результатам оценки которого, в каждой номинации определяются: победитель Конкурса и призёры, занявшие второе и третье места.

4.10. Победители в каждой номинации регионального этапа Конкурса направляются Оргкомитетом для участия на Всероссийском этапе конкурса «Педагогический дебют».

Другие участники и иные педагогические работники могут быть направлены общеобразовательными организациями, в которых они работают, или посредством самовыдвижения согласно положению о Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».

4.10.1. Миссия Победителя Конкурса «Педагогический дебют»:

- стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, молодых учителей области;

- занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав молодых учителей;

- уметь аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу;

- вдохновлять своих молодых коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;

- взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения среди молодых педагогов;

- активно делиться своим опытом.

4.11. Для участия в Конкурсе участники предоставляют в Оргкомитет следующие общие материалы:

1) представление Заявителя (приложение № 1, на электронном носителе и в печатной форме);

2) заявку участника (приложение № 2, на электронном носителе и в печатной форме);

3) две фотографиижанровая и портретная (на электронном носителе).

4.12. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее срока, указанного в настоящем Положении. Материалы, представляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4.13. Все материалы направляются по адресу: Министерство образования и науки Ульяновской области, город Ульяновск, ул. Спасская, д.8, кабинет 727 (гостиница «Советская»).

4.14. Устанавливаются следующие сроки Конкурса: приём документов - до 01 ноября 2014 г.; Конкурс проводится c 25 по 28 ноября 2014 г.