Влияние педагога на развитие детского творчества.

Психологические аспекты воспитания детей в учреждениях интернатного типа.

 

Общение и его роль в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном возрасте.

Общение играет огромную роль. Неумение общаться приводит ребенка к конфликту с одноклассниками, педагогами и самим с собой. И ни о какой успешности не может идти речи. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают: компетентность и учет позиций других людей, то есть партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Общение - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми. Основная потребность в общении - это потребность в уважении, в понимании, самореализации и самодостаточности, в стремлении познать других людей. Общение между людьми помогает развитию и формированию личности, особенно подчеркну успешной личности. Существует несколько видов общения: индивидуально – личностное (я-я), индивидуально – коллективное (я- мы), коллективно- общественное(мы- мы). Общение должно строиться как игра, по определенным правилам. Все педагоги сами должны знать свой предмет, чувствовать ребенка, правильно оценивать ситуацию, вовремя делать выводы и творчески проявлять себя. Необходимо большое терпение, умение подыгрывать, фантазировать, перевоплощаться, создавая атмосферу эмоционального подъема.

Формы непосредственного педагогического общения могут быть самыми различными и зависят от характера обучения: уроки, занятия, воспитательные мероприятия. К опосредованным формам педагогического общения относятся, прежде всего, письменные сообщения: оценки домашних и контрольных работ, письма родителям учащихся, докладные записки и т.д.

Все формы педагогического общения выполняют координирующую функцию, превращающую общение в организующий импульс. Учебный процесс основан на постоянном, профессиональном общении педагогов с учащимися. Правила педагогического общения рекомендуют оставлять за пределами учебного заведения домашние невзгоды и раздражение. Недопустимо, чтобы все это оказывало отрицательное влияние на атмосферу общения.

Расположив учащегося к себе, преподаватель теперь с большей вероятностью добьется своей позиции, его внутреннего согласия с ней.