Карта оценки качества педагогической практики студентов
Уважаемый студент - будущий учитель! Кафедра педагогики обращается к Вам с просьбой дать объективную информацию о том, насколько эффективной оказалась для Вас педагогическая практика. Для этого необходимо оценить по десятибалльной шкале уровень овладения всеми перечисленными педагогическими умениями и дать ответы на поставленные вопросы. Спасибо!
Проектировочные умения
1. Умение составить конспект урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Умение составить план воспитательной работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Умение составить план внеклассного мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Умение отобрать наиболее эффективные формы
и методы обучения и воспитания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5.Умение отобрать дидактические и технические средства
обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6.Умение подбирать дифференцированные,
личностно-ориентированные задания и задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Средний балл __________________
Организационные умения
7.Умение организовывать коллективную деятельности учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8.Умение стимулировать интерес, инициативу и творчество
учащихся на уроке, во внеклассных занятиях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9.Умение перестраивать свою деятельность в случае
непредвиденных обстоятельств 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины
учащихся на занятиях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11. Умение проявить выдержку, уверенность в своих действиях в
затруднительных, в конфликтных ситуациях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Средний балл __________________
Коммуникативные умения
12. Умение установить контакт с учащимся, управлять собой в
ситуации педагогического общения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13. Умение вести беседу, полемику, дискуссию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 14. Умение варьировать интонацию речи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Умение выступить с докладом, лекцией, например перед
родителями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Средний балл __________________
Гностические умения
16. Умение изучать интересы, склонности, способности учащихся, их
положительные качества и недостатки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
17. Умение выявить неформального лидера в классе, группе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. Умение дать характеристику ученику 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 19. Умение дать характеристику классу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20. Умение объективно оценить знания, умения и навыки учащихся1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21. Умение дать самооценку проведенного урока, внеклассного
мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Средний балл __________________
Исследовательские умения
22. Умение работать с психолого-педагогической литературой по
возникшей педагогической проблеме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
23. Умение применять методы педагогического исследования
(анкетирование, тестирование и др.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24. Умение провести микроисследование, микроэксперимент
по одной из педагогических проблем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25. Умение изучать и обобщать опыт работы учителя,
представляющего для Вас профессиональный интерес 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Средний балл __________________