РЕГИОНАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ

!!! Касютин «Живая газета» (там много пишется о проблемах региональных газет)

У региональных изданий своя специфика, они ориентированы на местное население, больше внимания уделяется проблемам именно этого региона. Примеры: «Браславская звезда», «Чырвоны шлях» (Вилейка), “Пухавіцкія навіны”, “Навіны Старадарожчыны” і т.д

Состояния – приходят в упадок, снижаются тиражи (в основном)

Проблемы

· не знают своего читателя (чем он занимается, какой у наго средний доход, его вкусы)

· пишут для власти или для коллег

· непрезентабельный внешний вид (плохая верстка)

· мало людей работает в штате

· плохо привлекаются рекламодатели, за счет которых газета могла бы нормально существовать; пассивность в продаже рекламных площадей и непонимание роли бесплатных объявлений

· упрощенная подача телепрограммы

· чрезмерное почтение к местной власти

· не участвуют в распространении газет

· нередко живут только благодаря гос. финансированию и принудительной подписке

· отсталые от жизни редакторы (не везде)

· нет критики, журналисты бояться потерять место работы (хотя это проблема всей бел. журналистики в целом)

· неконкурентоспособность на информационном поле

Как решить проблемы

· создание собственных каналов распространения

· работа с аудиторией, анкетирования

· открытие интернет-сайта

· образовательный программы (для улучшения контента и дизайна, повышения квалификации)

· привлечение рекламодателей

· проведение конкурсов, акций, чтобы завлечь аудиторию

· размещение сервисной информации (ТВ-программа, погода, гороскопы, советы по выращиванию огурцов)

· разнообразие тем в номере