РЕГИОНАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
!!! Касютин «Живая газета» (там много пишется о проблемах региональных газет)
У региональных изданий своя специфика, они ориентированы на местное население, больше внимания уделяется проблемам именно этого региона. Примеры: «Браславская звезда», «Чырвоны шлях» (Вилейка), “Пухавіцкія навіны”, “Навіны Старадарожчыны” і т.д
Состояния – приходят в упадок, снижаются тиражи (в основном)
Проблемы
· не знают своего читателя (чем он занимается, какой у наго средний доход, его вкусы)
· пишут для власти или для коллег
· непрезентабельный внешний вид (плохая верстка)
· мало людей работает в штате
· плохо привлекаются рекламодатели, за счет которых газета могла бы нормально существовать; пассивность в продаже рекламных площадей и непонимание роли бесплатных объявлений
· упрощенная подача телепрограммы
· чрезмерное почтение к местной власти
· не участвуют в распространении газет
· нередко живут только благодаря гос. финансированию и принудительной подписке
· отсталые от жизни редакторы (не везде)
· нет критики, журналисты бояться потерять место работы (хотя это проблема всей бел. журналистики в целом)
· неконкурентоспособность на информационном поле
Как решить проблемы
· создание собственных каналов распространения
· работа с аудиторией, анкетирования
· открытие интернет-сайта
· образовательный программы (для улучшения контента и дизайна, повышения квалификации)
· привлечение рекламодателей
· проведение конкурсов, акций, чтобы завлечь аудиторию
· размещение сервисной информации (ТВ-программа, погода, гороскопы, советы по выращиванию огурцов)
· разнообразие тем в номере