ПРИНЦИПЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ ИЗДАНИЯ. ПРОДВИЖЕНИЕ ГАЗЕТЫ НА РЫНКЕ СМИ
Продвижение СМИ
Продвижение издания включает в себя:
· выбор оптимального времени его выхода на рынок,
· определение методов маркетинга,
· разработку рекламной кампании,
· определение форм и методов реализации тиража.
· Необходимо установить потенциальную емкость рынка, предполагаемый интерес к СМИ.
· Должна быть изготовлена рекламная продукция (календари, плакаты, ручки, наклейки, пакеты, кружки с символикой издания).
Продвижение газеты:
«Союзпечать»:
• Доставка к 8.00; выкладка
• Анкетирование киоскеров
• Поощрение киоскеров
• Реклама, анонсы газет
«Белпочта»:
• Дни подписчика
• Организация праздников
• Подписка с розыгрышами призов
• Раздача газет
• Участие в выставках
БИЗНЕС-ПЛАН И БЮДЖЕТ РЕДАКЦИИ. СТАТЬИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.
Бизнес-план — документ, моделирующий деятельность редакции на определенном отрезке времени.
Как правило, различают бизнес-план финансового года и бизнес-планы, рассчитанные на среднесрочную (2-3 года) и долгосрочную (5-7 лет) перспективы.
Виды финансирования редакций:
1. Государственное (бюджетное) финансирование.
2. Финансирование СМИ отдельными компаниями.
3. Частное финансирование.
4. Самофинансирование.
5. Финансирование СМИ иностранным капиталом.
6. Спонсирование СМИ.
Бюджет редакции - Представление о том, какими средствами располагает учредитель для выпуска СМИ, дает бюджет редакции. В его разработке обычно принимают участие учредитель, главный редактор и главный бухгалтер. Как и бюджет любой другой организации, он состоит из расходов и доходов. Их соотношение определяет финансовую базу редакции.
Подписная цена на газету формируется на основании:
а) себестоимости
б) налога на добавленную стоимость
в) почтового тарифа
г) расходов, связанных с доставкой газеты подписчикам
Расходы газеты:
бумага (15-40%)
печать газеты в типографии
доставка (экспедирование)
заработная плата и гонорары (17-20%)
Налоги
арендная плата
оплата коммунальных услуг
оплата телефонной связи и доступа в Интернет
офисные и маркетинговые издержки
выплата командировочных
Доходы газеты:
Реклама (50-75%)
Подписка
Продажа газеты в розницу
Прочие доходы (издательские услуги, сдача в аренду помещений, коммерческая деятельность