ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

(Начните с того, что) права и обязанности журналиста прописаны в законе о СМИ от 17 июля 2008г.

ЖУРНАЛИСТ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. собирать, запрашивать и получать информацию от государственных органов, общественных объединений, юридических лиц;

2. присутствовать на массовых мероприятиях, в местах других общественно важных событий и передавать оттуда информацию;

3. производить при наличии аккредитации или по согласованию с физическими или юридическими лицами записи, в том числе с использованием средств аудиовизуальной техники, кино- и фотосъемок;

4. обращаться к специалистам при проверке фактов;

5. высказывать свое личное мнение в материалах, предназначенных для распространения за своей подписью;

6. распространять материалы за своей подписью, под псевдонимом либо без подписи.

 

ЖУРНАЛИСТ ОБЯЗАН:

 

1 уважать права, свободы и законные интересы физических и юридических лиц;

2. проверять достоверность полученных им сведений;

3. предоставлять для распространения достоверную информацию;

4. указывать по желанию лиц, предоставляющих информацию, их авторство;

5. сохранять конфиденциальность информации и источники ее получения;

6. получать согласие на распространение сведений о личной жизни физического лица;

7. получать согласие на проведение аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемок;

8. отказаться от задания, если оно связано с нарушением закона;

9. предъявлять по требованию служебное удостоверение.

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННЫХ СМИ

Под маркетингом (от англ. Market-рынок) понимают изучение рынка для продвижения товаров и услуг к их потребителям

Руководство любой редакции должно задумываться над тем, как удержать старых и завоевать новых читателей (слушателей, зрителей), расширить число подписчиков, привлечь новых рекламодателей.

Под редакционным маркетингом понимают вид деятельности, которая включает в себя целенаправленное исследование:

• конкурентной среды,

• читательской аудитории,

• рекламного рынка,

• а также поиск способов продвижения СМИ на рынок.

Практически во всех крупных СМИ существует собственная маркетинговая служба (чаще всего -- объединенный отдел рекламы и маркетинга)

 

Основные направления работы службы маркетинга

• оценка конъюнктуры рынка;

• проведение маркетинговых исследований;

• рекламная и PR-деятельность;

исследование

• анализ конкурентов;

• позиционирование СМИ;

• выбор каналов и методов продвижения СМИ;

• формирование и поддержание имиджа;

• отслеживание эффективности рекламных мероприятий.