ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ СМИ И СПЕЦИФИКА ИХ РАБОТЫ

Творческие отделы:

· «производственные цеха», готовящие все необходимое для создания номера газеты.

· в отделах планируются, организуются и пишутся материалы на различные темы.

· из отделов выпускаются подготовленные к печати тексты, которые затем поступают к заместителю главного редактора, курирующему определенную тематику, а также в секретариат.

· Каждый творческий отдел отвечает за освещение того или иного тематического направления.

Виды творческий отделов:

Большинство республиканских общественно-политических изданий имеет в своей структуре следующие отделы:

· информации (новостей);

· политики;

· экономики;

· социальных проблем;

· культуры;

· морали и права;

· международных отношений;

· спорта;

· журналистских расследований и др.

Для районной газеты характер отделов однотипен. Их обычно три

· сельского хозяйства,

· писем

· социально-экономических проблем.

 

РЕДАКТОР ОТДЕЛА РЕДАКЦИИ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ

1. руководит подготовкой материалов к печати по соответствующему направлению

2. должен быть широко информированным обо всех событиях, касающихся вверенной ему сферы жизни

3. сочетает в себе качества умелого организатора, квалифицированного редактора, талантливого творческого сотрудника

4. работает с авторами (их поиск, обсуждение темы и структуры будущей публикации)

5. может быть практикующим журналистом

6. планирует и организует работу своего подразделения;

7. редактирует журналистские материалы;

8. контролирует работу журналистов, сроки выполнения заданий;

9. разрабатывает месячные и перспективные планы публикаций;

10. сам готовит определенное число материалов;

11. выезжает в командировки;

12. проводит встречи с читателями;

13. обеспечивает необходимый запас «редакционного портфеля»;

14. координирует работу штатных и внештатных сотрудников.