ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ СМИ И СПЕЦИФИКА ИХ РАБОТЫ
Творческие отделы:
· «производственные цеха», готовящие все необходимое для создания номера газеты.
· в отделах планируются, организуются и пишутся материалы на различные темы.
· из отделов выпускаются подготовленные к печати тексты, которые затем поступают к заместителю главного редактора, курирующему определенную тематику, а также в секретариат.
· Каждый творческий отдел отвечает за освещение того или иного тематического направления.
Виды творческий отделов:
Большинство республиканских общественно-политических изданий имеет в своей структуре следующие отделы:
· информации (новостей);
· политики;
· экономики;
· социальных проблем;
· культуры;
· морали и права;
· международных отношений;
· спорта;
· журналистских расследований и др.
Для районной газеты характер отделов однотипен. Их обычно три
· сельского хозяйства,
· писем
· социально-экономических проблем.
РЕДАКТОР ОТДЕЛА РЕДАКЦИИ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ
1. руководит подготовкой материалов к печати по соответствующему направлению
2. должен быть широко информированным обо всех событиях, касающихся вверенной ему сферы жизни
3. сочетает в себе качества умелого организатора, квалифицированного редактора, талантливого творческого сотрудника
4. работает с авторами (их поиск, обсуждение темы и структуры будущей публикации)
5. может быть практикующим журналистом
6. планирует и организует работу своего подразделения;
7. редактирует журналистские материалы;
8. контролирует работу журналистов, сроки выполнения заданий;
9. разрабатывает месячные и перспективные планы публикаций;
10. сам готовит определенное число материалов;
11. выезжает в командировки;
12. проводит встречи с читателями;
13. обеспечивает необходимый запас «редакционного портфеля»;
14. координирует работу штатных и внештатных сотрудников.