Редколлегия:
· Необходима для коллективного рассмотрения творческих вопросов, связанных с выпуском газеты. Создается в основном в редакциях республиканских и областных СМИ
· Редколлегию возглавляет главный редактор. В ее состав также входят: заместители главного редактора ответственный секретарь заведующие наиболее значимыми отделами авторитетные журналисты редакции главный бухгалтер
· Решения редколлегии носят рекомендательный характер. Право принятия окончательного решения по тем или иным вопросам всегда остается за главным редактором.
· Состав редакционной коллеги по предложению главного редактора утверждает учредитель.
Перед редколлегией стоит масса задач.
· на ее заседаниях разрабатывают концепцию издания
· утверждают недельные, месячные, квартальные и годовые планы
· обсуждают вопросы оформления издания
· заслушивают отчеты заведующих отделами, собкоров
· вносят предложения о назначении, перемещении и увольнении сотрудников.
Планерки
· Проходит ежедневно (10-20мин)
· Планерку может проводить не только главный редактор, но и его первый заместитель или ответственный секретарь.
· В республиканских газетах в ней обычно участвуют главный редактор, его заместители, ответственный секретарь, заведующие отделами.
Что делают на планерке:
· обсуждают в деталях план текущего номера
· определяют, какие именно материалы необходимо поставить в номер, на какой полосе их разместить, каким образом подать.
· уточняют сроки сдачи оперативных материалов
Летучки
· Проходит раз в полтора-два месяца в редакциях республиканских газет
· Летучку всегда проводит главный редактор.
· В летучке участвуют его заместители и большинство творческих сотрудников газеты
· Длится летучка обычно не менее полутора-двух часов.
Что делают на летучке:
· анализируют деятельность редакции;
· Обсуждают изменения ее тематики и концепции
· делают критический обзор наиболее важных материалов за определенный период.
· приводят мнения читателей об издании
· предлагают способы улучшения оформления газеты.
· обсуждают творчество конкретных журналистов.
СЕКРЕТАРИАТ РЕДАКЦИИ В СИСТЕМЕ ГАЗЕТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. ПРИНЦИПЫ КОМПОНОВКИ ГАЗЕТНОГО НОМЕРА