Рэспубліка

Основатель -Совет Министров Республики Беларусь

Главный редактор -Анатолий Иванович Лемешёнок

Редакционная коллегия:

· Михаил Вальковский,

· Николай Дубовик,

· Михаил Кучко,

· Майя Шендрик.

 

Михаил ВАЛЬКОВСКИЙ, первый заместитель главного редактора
  Николай ДУБОВИК, ответственный секретарь

 

Николай ГРАДЮШКО, редактор отдела новостей

Леонид ЮНЧИК, редактор отдела журналистских расследований и криминальной хроники

Ирина СВИРКО, редактор отдела культуры

Инна ЮРЧИК, редактор отдела писем и обращений граждан

 

ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СМИ.

 

Каждый журналист должен уметь выполнять пять основных видов профессиональной деятельности:

• Журналистская авторская

• Журналистская организаторская

• Журналистская редакторская

• Журналистика программирующая

• Журналистика производственно-технологическая

 

Журналистика авторская

· Выбор и обоснование темы

· Подготовка к сбору информации

· Сбор фактов, накопление материала

· Анализ фактов, их проверка, выбор героев, цитат, цифр

· Составление плана (жанр, рубрика, объем, стиль, заголовок, лид и др.)

· Набросок чернового варианта

· Написание текста (сценария)

· Доработка и «шлифовка» текста

 

Журналистика организаторская

· определение людей, которых надо привлекать к подготовке публикаций, созданию теле-, радиопрограмм и передач;

· помощь нештатным авторам в подготовке материалов для СМИ;

· массовая работа (организация и проведение опросов, дискуссий и обсуждений, ток-шоу и т.д.);

· организация и проведение массовых мероприятий (просветительские, спортивные акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);

· работа с редакционной почтой: чтение писем, подготовка к публикации

 

Журналистика редакторская

· оценка степени готовности к публикации в печати или в эфире предоставленного редакции материала;

· редактирование печатного текста, аудио- и видеоматериала;

· согласование правки с автором материала.

 

Журналистика программирующая

· участие в разработке и концепции издания, теле-и радиоканала;

· участие в перспективном и оперативном планировании деятельности СМИ;

· планирование собственной работы, составление индивидуальных творческих планов;

· участие в коллективном анализе текущей деятельности СМИ (редакционные «летучки»).