Рэспубліка
Основатель -Совет Министров Республики Беларусь
Главный редактор -Анатолий Иванович Лемешёнок
Редакционная коллегия:
· Михаил Вальковский,
· Николай Дубовик,
· Михаил Кучко,
· Майя Шендрик.
Михаил ВАЛЬКОВСКИЙ, первый заместитель главного редактора | |
Николай ДУБОВИК, ответственный секретарь |
Николай ГРАДЮШКО, редактор отдела новостей
Леонид ЮНЧИК, редактор отдела журналистских расследований и криминальной хроники
Ирина СВИРКО, редактор отдела культуры
Инна ЮРЧИК, редактор отдела писем и обращений граждан
ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СМИ.
Каждый журналист должен уметь выполнять пять основных видов профессиональной деятельности:
• Журналистская авторская
• Журналистская организаторская
• Журналистская редакторская
• Журналистика программирующая
• Журналистика производственно-технологическая
Журналистика авторская
· Выбор и обоснование темы
· Подготовка к сбору информации
· Сбор фактов, накопление материала
· Анализ фактов, их проверка, выбор героев, цитат, цифр
· Составление плана (жанр, рубрика, объем, стиль, заголовок, лид и др.)
· Набросок чернового варианта
· Написание текста (сценария)
· Доработка и «шлифовка» текста
Журналистика организаторская
· определение людей, которых надо привлекать к подготовке публикаций, созданию теле-, радиопрограмм и передач;
· помощь нештатным авторам в подготовке материалов для СМИ;
· массовая работа (организация и проведение опросов, дискуссий и обсуждений, ток-шоу и т.д.);
· организация и проведение массовых мероприятий (просветительские, спортивные акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);
· работа с редакционной почтой: чтение писем, подготовка к публикации
Журналистика редакторская
· оценка степени готовности к публикации в печати или в эфире предоставленного редакции материала;
· редактирование печатного текста, аудио- и видеоматериала;
· согласование правки с автором материала.
Журналистика программирующая
· участие в разработке и концепции издания, теле-и радиоканала;
· участие в перспективном и оперативном планировании деятельности СМИ;
· планирование собственной работы, составление индивидуальных творческих планов;
· участие в коллективном анализе текущей деятельности СМИ (редакционные «летучки»).