Этот способ защиты эффективно препятствует не только равномерной, но и различным видам локальной коррозии.

«Холодное цинкование» имеет ряд достоинств и неоспоримых преимуществ по сравнению с горячим и гальваническим цинкованием а также барьерной защитой лакокрасочными материалами:

Ø нанесение валиком, кистью, окунанием, распылением, обливом

Ø не мешает процессу сварки

Ø не ухудшает качество сварного шва

Ø ремонтнопригодно (при ремонтных работах зачищаются и окрашиваются только поврежденные места)

Ø срок службы может в 4-6 раз превышать горячеоцинкованные покрытия

Ø защита металла преимущественно по катодному механизму, аналогично цинковым металлическим покрытиям, осуществляя "холодное" цинкование стали;

Ø способностью к "самозалечиванию" в местах дефектов покрытий (царапины, сколы) и предотвращение развития в них подпленочной коррозии;

Ø электропроводность, не накапливают статического электричества;

Ø устойчивость к перепадам температур благодаря близким к стали коэффициентам температурного расширения;

Ø пожаробезопасность, не распространяет пламя по поверхности;

Ø возможность нанесение на холоднооцинкованные металлоконструкции лакокрасочных покрытия.

Ø различные сферы применения (атмосферостойкие, химически стойкие, термостойкие, до 400°С и др. покрытия)

Оксидирование и анодирование - процессы химической и электрохимической обработки защищаемой металлической поверхности с образованием нерастворяющейся пленки окислов. Покрытия хорошо стоят в атмосфере, но для трубопроводов непригодны.

Анодирование сплавов — электрохимический процесс получения защитной или декоративной пленки на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых).

Оксидирование — создание оксидной плёнки на поверхности изделия или заготовки в результате окислительно-восстановительной реакции. Оксидирование преимущественно используют для получения защитных и декоративных покрытий.

В процессе электрохимической коррозии основной материал корпуса окисляется, распадаясь на положительно заряженные ионы, в электролит — пластовую жидкость и электроны, анод-корпус растворяется. Избыточные электроны перетекают к катодному участку — металлическому покрытию.

Для решения проблемы подпленочной коррозии корпусных деталей и узлов обычно применяется электрохимическая защита. Она подразумевает нанесение протекторного (анодного) покрытия (Al, Zn, Mg или их сплавов) на металлическое, имеющее электродный потенциал более отрицательный, чем потенциал металлического покрытия, основного материала корпуса и обсадной трубы. Однако в случае механических повреждений при монтаже корпусов начинается электрохимическая коррозия между протекторным и металлическим покрытиями.