Дискуссия

Мы много говорим о героях тех лет, благодаря которым будущие поколения, в том числе и мы с Вами, получили возможность жить в мирной стране и радоваться мирному небу над головой.

Ребята, на Ваш взгляд, герои – это кто? Что необходимо человеку, чтобы стать героем? (Самопожертвование, смелость, чувство долга, любовь к Родине, мужество, стойкость).

(Ответы детей, обязательно упоминание Владимира Корвата в качестве примера Я рассказывал Вам про него. В мирное время во время учебного полета его самолет начал падать и он направил его в сторону от деревни, чтобы не погибли люди. Он сам погиб).

Обсуждение

Сейчас часто звучит выражение: «В наше время не хватает героев». Согласны ли Вы с таким утверждением? (Здесь будем говорить о том, что сейчас тоже есть герои)

Обязательно ли герои - это люди в военной форме? (Вы говорите о спортсменах: Дарья Домрачева – трехкратная Олимпийская чемпионка по биатлону,

Руслан Салей – хоккеист, погиб в авиакатастрофе, внесен в зал славы международного хоккея)

Виктория Азаренко, Максим Мирный –всемирно известные теннисисты),

Здесь вы можете говорить о людях, которые каждый день спасают чьи-то жизни : врачах, спасателях, милиционерах и даже учителях т.д.).

Учитель: Как Вам известно, высшей наградой Республики Беларусь является звание Герой Беларуси. Сколько человек получили такую награду? (11 человек)

Кого из героев нашей страны Вы знаете? Дети называют Героев Беларуси. Всех называть не нужно. Назовите таких:

Дарья Домрачева- трехкратная Олимпийская чемпионка по биатлону

Владимир Корват –первый герой Беларуси, В мирное время во время учебного полета его самолет начал падать и он направил его в сторону от деревни, чтобы не погибли люди. Он сам погиб.

Михаил Савицкий – известный художник, рисовал много на тему войны.

Петр Прокопович – раньше возглавлял главный банк Беларуси

митрополит Филарет – православный деятель

Учитель: Каждый из Вас в будущем может стать героем. Для этого не обязательно быть военным и проявлять себя на полях сражений. Кто-то будет знаменитым спортсменом, кто-то врачом, кто-то учителем, кто-то PR-менеджером, однако каждый из Вас может внести вклад в развитие родной страны в той сфере деятельности, в которой он будет работать.

Учитель: Героем может стать только взрослый? Может ли быть героем школьник? (Назовите, пожалуйста, в качестве примера:

Владимир Гроховский из Молодечно спас тонущего первоклассника,

Недавно школьник в Могилевской области спас ребенка и его мать при пожаре )

Учитель: Школьники совершали героические поступки и во время войны (Марат Казей, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова), и в мирное время, как вы только что об этом говорили.

Тема нашего урока звучит «Школа – это значит мир!»

Какие цели мы ставим перед собой, проводя этот урок?

!!!! Примерные ответы детей (здесь пишу ответственных, но читают все):

Алёна 1.В наше непростое время очень важно сохранение понимания прошедшей войны и важности сохранения мирного неба над головой;

Ульяна 2.Со школьного возраста мы должны помнить и чтить тех, кто сохранил этот мир;

Арина 3.Осознание значимости каждого из нас в сохранении памяти о событиях той войны, начиная со школьной скамьи.

Давайте вместе подумаем над тем, что же значит слово мир для каждого из нас?

(ответы учащихся)

Учитель: Мир – это мирное небо над головой и возможность спокойно учиться в школе и получать знания, которые помогут во взрослой жизни. Мир в смысле Вселенная, все то многообразие, которое окружает нас и частью которого мы с Вами являемся. Или же мы можем говорить о мире как о народе. (Вы уже могли слышать название романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир»). Пожалуй, каждый из Вас сам может выбрать наиболее близкое для себя значение слова мир.