VI.Практическая работа.

Ребята, а кто же нужен, чтобы зазвучала музыка? (композитор-исполнитель-слушатель).

А без кого ещё может музыка не зазвучать? (изготовитель)

 

Я предлагаю вам отправиться на завод, где создают музыкальные инструменты.

Вы распределены по группам – это у вас небольшие заводы.

Кто отвечает за изготовление инструмента?

У нас 3 основные должности: начальник, заместитель и рабочий. В группе выберите себе должности.

Уважаемые начальники, на наш завод поступил государственный заказ. По образу и подобию заготовить инструмент. Поэтому, попрошу всех начальников подойти ко мне. Внимательно рассмотрите музыкальный инструмент. А теперь мне заявки на оборудование, что вам нужно? Резонатор, металлические пластиночки, а какие они? (разноцветные, разные по величине). Ещё что-нибудь надо? Рабочие могут устанавливать, а заместители очень внимательно отслеживают работу рабочих. Заместители проверьте инструмент рабочий или нет. Начальники подойдите ко мне и внимательно посмотрите, чего не хватает в вашем инструменте (резиночки). А теперь настала важная миссия для заместителей: необходимо составить пошаговую инструкцию по изготовлению. Пока наши заместители пишут инструкцию, я предлагаю ещё раз собрать этот инструмент тем, кто это ещё не делал.

Начальники, пожалуйста, с отчетом ко мне.

На завод пришёл человек, который приобрёл детали данного музыкального инструмента, но не знает, как его собрать. Каждый начальник по очереди зачитывает инструкцию, а я выполняю её.

Мы поняли, что нам с вами данную инструкцию необходимо додумать.

Сейчас мы объединяемся вместе в одну группу.

ИНСТРУКЦИЯ:

1. Взять резонатор.

2. Натянуть резинку на зубчики с первой по шестую по каждому краю.

3. Разложить металлические пластинки слева направо по размеру, начиная с маленькой между зубчиками.

4. Инструмент готов! Можете играть.

Ответьте на вопрос: Если ребёнок не умеет читать, что можно сделать? Как можно донести информацию до ребёнка, чтобы он не читал? Где он может ещё услышать ваши слова, если вас рядом нет? (запись инструкции на диктофон).

Какую бы вы выбрали инструкцию: напечатанную или аудио инструкцию?

А сейчас давайте мы с вами пригласим ______________________ и попросим собрать инструмент.

Ребята, а к какой группе инструментов мы отнесём собранный нами металлофон? (ударные).

 

Вывод: Пётр Ильич Чайковский назвал симфонический оркестр «музыкальной республикой». Как вы понимаете это выражение? Вы согласны с композитором? Что помогает оркестру звучать согласованно?

Выводы учащихся.

VII.Итоги урока.

Ребята, давайте вспомним, какие же задачи мы с вами ставили перед уроком и посмотрим, получилось ли нам их решить.

ЗАДАЧИ И ИХ РЕШЕНИЕ