Звучит увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки (фрагмент).

- Что за произведение прозвучало? Кто написал?

- Кто исполняет увертюру? (оркестр)

- Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовой, народный)

- Какой оркестр исполнил увертюру? (симфонический)

- Какой оркестр называют симфоническим?

- Вы рассажены на четыре группы, но вы всё же являетесь единым целым, единым классным коллективом. И в симфоническом оркестре инструменты тоже подразделяются на группы. А на какие?

Распределите инструменты по группам (работа на интерактивной доске).

(по одному человеку от группы распределяет инструменты к своей группе)

- Как вы думаете, ребята, в Пермском крае есть оркестры?

(Оркестр в музыкальных школах, в театрах, филармонии).

- Группам было дано домашнее задание. Давайте проверим, как вы с ним справились.

(выступление групп)

 

Рассадить музыкантов симфонического оркестра на места. На столе образец, раздаточный материал, клей, ножницы. Пока звучит музыка симфонического оркестра, нужно вырезать и наклеить картинки с музыкальными инструментами на свои места в оркестре.

«Игра в оркестр».

Я думаю, вы со мной согласитесь, что не каждый может стать музыкантом. Но мы же можем представить себя музыкантом и без умения играть на каком-либо инструменте. Не правда ли? Давайте попробуем жестами изобразить игру на музыкальном инструменте.

(Каждая группа, встав, изображает свои инструменты под звучание музыкального фрагмента. Затем вразброс – как услышат звучание своих инструментов встают и начинают играть).

Учитель читает фрагмент стихотворения В. Солоухина «Дирижер»

 

Вокруг него сидели музыканты –

У каждого особый инструмент,

Сто тысяч звуков, миллион оттенков!

А он один, над ними возвышаясь,

Движеньем палочки, бровей, и губ, и тела,

И взглядом, то молящим, то жестоким,

Те звуки из безмолвья вызывал…

- Кому посвящено это стихотворение? Какую роль он играет в оркестре? Что помогает дирижеру управлять оркестром? Приведите примеры из текста.

 

Я предлагаю вам игру «Дирижер». Один ученик – дирижёр. Весь класс мерно хлопает в ладоши, а тот, на кого укажет дирижёр, поднимается и чётко проговаривает: «Я солист, пою один, сам себе я господин».

 

V. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа в группах. Квест-контроль.