III.Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?
Я предлагаю вам послушать стихотворение и выбрать строку, которая поможет точно сформулировать тему урока.
Учитель читает фрагмент стихотворения В. Солоухина «Оркестр»
... Аллегро переходит в престо,
Сплочен и слитен хор металла,
И властно над безмолвьем зала
Царит гармония оркестра.
-Какая строка этого стихотворения поможет сформулировать тему урока?
(Ребята формулируют тему урока)
- ЦЕЛИ
Повторить понятия: симфонический оркестр, дирижёр, группы инструментов симфонического оркестра.
Прослушать музыкальные произведения, для того чтобы разбираться какой инструмент или оркестр исполняет.
Поупражняться в игре на музыкальных инструментах, дирижированию.
- На столах у каждого лежат таблицы оценивания. Посмотрите внимательно на критерии. В критериях прописана деятельность, за которую вы можете получить отметку.
- Какое новое слово вы увидели в названии темы урока?(ГАРМОНИЯ)
-Кто из вас знает, что означает это слово?
- Давайте обратимся к словарям, чтобы точно узнать значение этого слова.(СЛОВАРИ)
Вывод: в оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то естьгармония.
IV.Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение материалов на новом уровне.