III.Постановка учебной задачи

 

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Я предлагаю вам послушать стихотворение и выбрать строку, которая поможет точно сформулировать тему урока.

 

Учитель читает фрагмент стихотворения В. Солоухина «Оркестр»

... Аллегро переходит в престо,

Сплочен и слитен хор металла,

И властно над безмолвьем зала

Царит гармония оркестра.

-Какая строка этого стихотворения поможет сформулировать тему урока?

(Ребята формулируют тему урока)

- ЦЕЛИ

Повторить понятия: симфонический оркестр, дирижёр, группы инструментов симфонического оркестра.

Прослушать музыкальные произведения, для того чтобы разбираться какой инструмент или оркестр исполняет.

Поупражняться в игре на музыкальных инструментах, дирижированию.

- На столах у каждого лежат таблицы оценивания. Посмотрите внимательно на критерии. В критериях прописана деятельность, за которую вы можете получить отметку.

- Какое новое слово вы увидели в названии темы урока?(ГАРМОНИЯ)

-Кто из вас знает, что означает это слово?

- Давайте обратимся к словарям, чтобы точно узнать значение этого слова.(СЛОВАРИ)

Вывод: в оркестре много разных инструментов и когда они вместе организованно звучат, образовывается полное созвучие, то естьгармония.

IV.Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение материалов на новом уровне.