Звучит «Старый замок» М.П. Мусоргского в исполнении симфонического оркестра.

Тема урока: «Царит гармония оркестра» 4 класс

(урок по программе «Музыка 4 класс», авторского коллектива Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной).

Музыкальный материал:М.И.Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», М.П.Мусоргский «Старый замок».

Цель:обобщить знания о симфоническом оркестре.

Задачи:

Образовательные:

Знать:

- Определение оркестра, состав симфонического оркестра, роль дирижера в оркестре, названия произведений звучавших на уроке.

Уметь:

- Различать звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра.

- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности: имитация игры на музыкальных инструментах, свободном дирижировании, музыкально-ритмических движениях.

- Использовать различные способы поиска, анализа, передачи информации для решения познавательных задач.

 

Воспитательные:

- Эмоционально-ценностное отношение к музыке.

- Воспитание музыкального вкуса обучающихся.

- Слушательской и исполнительской культуры.

- Потребности к самостоятельному общению с музыкой.

- Интереса к культуре родного края.

 

Развивающие:

- Музыкальности: музыкального слуха, чувства ритма;

- Музыкальной памяти, творческого воображения, творческой активности.

Оборудование к уроку:

1. Музыкальный инструмент синтезатор.

2. Интерактивная доска.

3. Дирижёрская палочка.

4. Разборные металлофоны.

 

Тип данного урока:обобщающий урок раздела «В концертном зале».

Методы и приёмы:

- Словесные, наглядные, практические, проблемные.

Методы и приемы музыкального образования:

- Эмоциональной драматургии.

- Художественного контекста.

- Метод музицирования.

- Прием «игра в оркестр», игра «Дирижёр».

- Метод соучастия.

- Пластическое интонирование.

Использованные технологии:здоровьесберегающие (личностно-ориентированная, проблемное обучение, деятельностный подход).

I. Организационный момент.

У нас с вами сегодня урок музыки, значит, каким может быть наше приветствие? (музыкальным)

Если я вам говорю, здравствуйте, вы отвечаете мне - …

Если я вам говорю приветик - …

Дай мне на вопрос ответ – (какой?)

Скажи мне, как тебя зовут?

Споём и все нам подпоют.

А теперь на мои слова вы выполняете движения:

В небесах вспыхнули

Звездами слова.

Я плюс ты – друзья.

Мы одна семья.

А скажите, как живётся вам – класс!

 

II. Этап актуализации и фиксирование затруднений.

Звучит «Старый замок» М.П. Мусоргского в фортепианном исполнении.

- Вам знакомо это произведение?

- Кто его автор?

- Ребята, сейчас вновь прозвучит пьеса «Старый замок» М. П. Мусоргского, но будьте внимательны, постарайтесь услышать, какие произойдут изменения?

Звучит «Старый замок» М.П. Мусоргского в исполнении симфонического оркестра.

- Оно прозвучало в том же исполнении, как первоначально?

- В чьём исполнении оно прозвучало?

- Что же такое оркестр?

- Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов.