Звучит «Старый замок» М.П. Мусоргского в исполнении симфонического оркестра.
Тема урока: «Царит гармония оркестра» 4 класс
(урок по программе «Музыка 4 класс», авторского коллектива Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной).
Музыкальный материал:М.И.Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», М.П.Мусоргский «Старый замок».
Цель:обобщить знания о симфоническом оркестре.
Задачи:
Образовательные:
Знать:
- Определение оркестра, состав симфонического оркестра, роль дирижера в оркестре, названия произведений звучавших на уроке.
Уметь:
- Различать звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра.
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности: имитация игры на музыкальных инструментах, свободном дирижировании, музыкально-ритмических движениях.
- Использовать различные способы поиска, анализа, передачи информации для решения познавательных задач.
Воспитательные:
- Эмоционально-ценностное отношение к музыке.
- Воспитание музыкального вкуса обучающихся.
- Слушательской и исполнительской культуры.
- Потребности к самостоятельному общению с музыкой.
- Интереса к культуре родного края.
Развивающие:
- Музыкальности: музыкального слуха, чувства ритма;
- Музыкальной памяти, творческого воображения, творческой активности.
Оборудование к уроку:
1. Музыкальный инструмент синтезатор.
2. Интерактивная доска.
3. Дирижёрская палочка.
4. Разборные металлофоны.
Тип данного урока:обобщающий урок раздела «В концертном зале».
Методы и приёмы:
- Словесные, наглядные, практические, проблемные.
Методы и приемы музыкального образования:
- Эмоциональной драматургии.
- Художественного контекста.
- Метод музицирования.
- Прием «игра в оркестр», игра «Дирижёр».
- Метод соучастия.
- Пластическое интонирование.
Использованные технологии:здоровьесберегающие (личностно-ориентированная, проблемное обучение, деятельностный подход).
I. Организационный момент.
У нас с вами сегодня урок музыки, значит, каким может быть наше приветствие? (музыкальным)
Если я вам говорю, здравствуйте, вы отвечаете мне - …
Если я вам говорю приветик - …
Дай мне на вопрос ответ – (какой?)
Скажи мне, как тебя зовут?
Споём и все нам подпоют.
А теперь на мои слова вы выполняете движения:
В небесах вспыхнули
Звездами слова.
Я плюс ты – друзья.
Мы одна семья.
А скажите, как живётся вам – класс!
II. Этап актуализации и фиксирование затруднений.
Звучит «Старый замок» М.П. Мусоргского в фортепианном исполнении.
- Вам знакомо это произведение?
- Кто его автор?
- Ребята, сейчас вновь прозвучит пьеса «Старый замок» М. П. Мусоргского, но будьте внимательны, постарайтесь услышать, какие произойдут изменения?
Звучит «Старый замок» М.П. Мусоргского в исполнении симфонического оркестра.
- Оно прозвучало в том же исполнении, как первоначально?
- В чьём исполнении оно прозвучало?
- Что же такое оркестр?
- Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов.