Вопрос 22
1. Организация договорной работы на торговых предприятиях делится на три этапа: преддоговорная работа; непосредственные заключения договоров, их изменения, дополнения, расторжение; учет и контроль исполнения договорных обязательств.
2. Порядок осуществления контроля за ходом исполнения договорных обязательств
Коммерческие работники торговых предприятий по каждому Поставщику, с которым торговое предприятие заключило договор поставки, ведут в компьютере карточку учета исполнения договора этим Поставщиком.
Для этого изначально в карточку заносятся следующие данные из договора (спецификации к нему): развернутый ассортимент товаров, которые он должен поставить; их количество (шт., кг., т., л., пары и т.д.); качество (ГОСТ, ГУ, которым товары должны соответствовать); цены; сроки поставки (частные).
Каждая поставка товара от Поставщика заносится в эту карточку, при этом указывают: дату и №ТТН или ТН, по которой поступил товар; какие и сколько товаров поступило и на какую сумму.
Затем по частным срокам поставки (за месяц, квартал, полугодие и т.д.) делается сверка того, какие и сколько товаров поступило и должно было поступить. И выводится отклонение (т.е. (-) недопоставка, (+) перепоставка, (0) поставка в соответствии с договором).
Это делается для того, чтобы скорректировать последующие заявки на поставку товаров или спецификации и принять меры (вплоть до штрафных санкций) к Поставщикам, недобросовестно выполняющим свои договорные обязательства.
Работа по контролю за ходом поставок ведется с целью обеспечения бесперебойного и ритмичного снабжения ТП товарами.
3. Расчет штрафных санкций за поставку некачественных мясных консервов:
1. Сумма поставки некачественных товаров
32 банки х 4600 руб. = 147200 руб.
2. Сумма штрафа за поставку некачественных товаров
(147200 руб. х 25%): 100% = 36800 руб.
3. Сумма упущенной выгоды
147200 руб. х 30% = 44160 руб.
100%
4. Сумма штрафных санкций
147200 руб. + 36800 руб. + 44160 руб. = 228160
(если товары уже оплачены)