Вопрос 8

Источники формирования товарных ресурсов

  1. производство товаров (промышленность, с/х)
  2. импорт.
  3. товарные запасы.
  4. повторное вовлечение в товарооборот непродовольственных товаров (комиссионная торговля).
  5. внутрисистемная реализация собственных товарных ресурсов (в системе п/к).

Информация для расчета потребности в товарах

§ ассортиментная структура в объемах продаж прошлых периодов (2-3ч)

§ динамика состояния товарных запасов

§ остатки товаров на начало планируемого года

§ сезонность потребления

§ обеспечение товарами в % к потребности

§ численность населения, половозрастной состав

§ численность семей

§ численность и состав бюджетной организации в зоне действия торгового предприятия

§ физиологические (рациональные) нормы потребления

§ ввод новых микрорайонов (жилых)

§ уровень информации.

Расчет потребности в мыле туалетном

П=Р+Зк-Зн

1) Реализация мыла в планируемом году

(150т*103%): 100%=154,5т

2) Однодневный товарооборот в планируемом году

154,5т:360дн=0,43т

3) Норматив товарных запасов на конец планируемого года

0,43т*40дн=17,2т

4) Потребность

П=154,5т+17,2т-15т=156,7т

Источники закупа мыла туалетного

- Гомельский жиркомбинат

- База «Галантерея»

Вопрос 9

Хозяйственные связи это форма и порядок организации взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, включая перевозчика.

Они включают не только экономические, но и организационные, коммерческие, финансовые и другие отношения, складывающиеся в процессе поставок товаров.

Простые хозяйственные связи – это хозяйственные связи между поставщиками и покупателями без посредников.

Такие хозяйственные связи характерны для поставок, многих продовольственных товаров, физико-химические свойства которых требуют реализации их в свежем виде (молоко, мясные товары, х/б) а так же при поставках непродовольственных товарах простого ассортимента.

Сложные хозяйственные связи в них кроме поставщика и покупателя участвуют один или несколько посредников (оптовые базы, торгово-посреднические фирмы).

При закупке товаров критического импорта следует устанавливать прямые (простые) хозяйственные связи с непосредственным производителем или сложные с участием только одного посредника (первым ценообразователем на территории РБ), при поставках товаров из-за пределов РБ.

При закупке товаров критического импорта наиболее выгодными являются следующие виды договоров:

  • Договор купли-продажи
  • Договор поставки на разовую поставку
  • Договор полной консигнации.