Ведущее колесо

Ведущие колеса, получая вращение от двигателя через агрегаты силовой передачи, перематывают находящиеся с ними в зацеплении гусеницы и сообщают корпусу машины по­ступательное движение.

Ведущее колесо состоит из корпуса 8 (рис. 129) и двух зубчатых венцов 7 для зацепления со скобами гу­сениц. Корпус ведущего ко­леса состоит из двух сварен­ных между собой стальных частей с фланцами для уста­новки и крепления сменных зубчатых венцов.

 

 

Рис. 129. Ведущее колесо:

/ — хвостовик водила; 2 — бортовая передача; 3 — контровочная проволо­ка; 4 — пробка крепления ведущего колеса; 5, 6 — болты; 7 — зубчатые венцы; S — корпус

 

Зубчатые венцы крепятся к корпусу ведуще­го колеса болтами. Для по­вышения износостойкости на рабочие поверхности зубьев наплавлен слой твердого сплава.

Ведущее колесо устанав­ливается на хвостовик / водила бортовой передачи шлицевой ступицей и кре­пится на водиле пробкой 4, которая стопорится бол­том 5 и распорным кону­сом 22 (рис. 127).