Заправка и слив охлаждающей жидкости

инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27-30, удлинитель, вороток, сменная головка 27 (в ящике механика-водителя), насадка, линейка (в ящике для запчастей и инструмента), проволока (в ящике для прибора и зип на днище), фильтр, полотно, ветошь, охлаждающая жидкость и трехкомпонентная присадка.

для заправки системы охлаждения охлаждающей жидкостью:

  • очистить пробку на крыше силового отделения от пыли и грязи и вывернуть ее;
  • вывернуть паровоздушный клапан;
  • открыть кран включения отопителей;
  • соединить насадку с воронкой;
  • уложить в воронку полотно, а затем установить фильтр;
  • вставить воронку с насадкой в отверстие для паровоздушного клапана;
  • заправить систему охлаждающей жидкостью.

При заправке системы охлаждения водой для предохранения деталей системы от накипеобразования и коррозии в воду ввести трехкомпонентную присадку, состоящую из смеси калиевого хромпика, нитрита натрия, тринатрийфосфата по 25 грамм каждого компонента на 50 л (0,05$ по весу каждой составляющей к количеству воды). для этого в чистой емкости растворить трехкомпонентную присадку, вводя ее малыми порциями в воду, нагретую до 60 - 80 °с при постоянном перемешивании.

 

Примечание: допускается использовать в качестве охлаждающей жидкости чистую мягкую воду общей жесткостью не более 3 мг-экв/л.

Заполнить систему охлаждения приготовленным раствором, запустить двигатель, установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800 - 1000 об/мин и через 3-5 мин остановить двигатель.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке через отверстие для паровоздушного клапана:

Уровень воды должен быть между верхним и средним гребнями контрольной линейки или находиться на расстоянии 55 - 65 мм от верхней кромки заправочной горловины;

уровень низкозамерзающей жидкости должен быть между средним и нижним гребнями контрольной линейки или находиться на расстоянии 70 - 80 мм от верхней кромки заправоч­ной горловины. |

Довести уровень охлаждающей жидкости до нормы.

Ввернуть паровоздушный клапан.

Ввернуть пробку в крышу силового отделения.

 

примечание. разрешается присадку вводить в систему охлаждения во время работы двигателя при температуре воды от +40 до +60 °С небольшими порциями. - для полного растворения присадки двигателю необходимо проработать 10 - 1ьмин.

30. Типы парков, обслуживания машин в постоянных и полевых парках.

Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта техники. Парки бывают стационарные и полевые.

-стационарные парки оборудуются при казарменном расположении частей и учебных центрах. Они включают в себя капитально построенные здания и оснащаются стационарным оборудованием, в соответствии с нормами и табелями.

-полевые паркиоборудуются при расположении войск в полевых условиях. Они состоят из отдельных участков, на которых размещаются боевые машины, средства их обслуживания и запаса материальных средств.

 

В постоянном парке строятся и оборудуются следующие основ­ные элементы:

Элементы стационарного парка.

1. Контрольно- технический пункт(КТП) предназначен для контроля технического состояния выходящих и возвращающихся в парк машин и проверки наличия, правильности оформления путевой документации. В одном помещении с КТП оборудуется:

- комната дежурного по парку;

- класс безопасности движения и инструктажа водителей (старших

машин);

- комната водителя дежурного тягача и автомобиля;

- кабинет начальника КТП.

На КТП должно быть:

- инструкция начальнику КТП;

- комплект приборов и инструмента для проверки машин;

- образцы путевых документов;

- плакаты и схемы машин с указанием мест проверки и перечнем технических условий, которым должна удовлетворять выходящая из парка машина.

В помещении дежурного по парку должно быть:

- схема парка;

- план выхода техники по тревоге;

- инструкция о мерах пожарной безопасности;

- инструкция дежурному и дневальному по парку;

- журнал выхода и возвращения машин;

- образцы путевых листов;

- книга вскрытия парка боевых машин;

- ящик с ключами от замков зажигания и люков машин;

- ящик с ключами от парковых помещений;

- книга приема и сдачи дежурства;

- рабочий пульт дежурного по парку.

2. Пункт заправки ГСМпредназначен для заправки машин