Преимущества и недостатки открытого конкурса
При выборе открытого конкурса в качестве способа определения поставщика необходимо учитывать как преимущества, так и недостатки.
Преимущества данного способа:
1) при выборе победителя помимо цены могут учитываться квалификация участника закупки, качественные и иные характеристики товара (работ, услуг);
2) часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации. Такая возможность предусмотрена только при проведении конкурса или аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
3) отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке;
4) в описании объекта закупки при определенных условиях можно указывать товарные знаки того товара, который предполагается использовать при выполнении работ, оказании услуг (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
К недостаткам открытого конкурса относятся:
1) высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с установлением ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ограничений на проведение открытого конкурса);
2) длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
3) высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
4) расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов).
Процедура проведения заказчиком открытого конкурса