Ограничения на проведение открытого конкурса

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

 

1. Что такое открытый конкурс >>>

2. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

3. Участие в открытом конкурсе (информация для участника) >>>

 

ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

 

Открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором:

- информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ));

- к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

- победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

При проведении открытого конкурса могут применяться все критерии оценки заявок участников, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)

 

2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса >>>

2.2. Преимущества и недостатки открытого конкурса >>>

2.3. Процедура проведения заказчиком открытого конкурса >>>

2.4. Ситуации из практики. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

2.5. Образцы документов. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

 

В каких случаях проводится открытый конкурс.

Ограничения на проведение открытого конкурса

 

Открытый конкурс является основным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Его предпочтительно проводить в том случае, когда наибольшее значение имеет не стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится, если:

1) закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации. В таком случае закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка товаров (работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством РФ (высшим органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для нужд соответствующего субъекта РФ) перечень, может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

На федеральном уровне указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О Перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме";

3) заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в случаях, если:

- закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;

- в документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;

- заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);

- закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.