Часть первая (вводная)
===================
Шрила Гурудэв (Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж).
И душу, и сердце
заковать бы в панцирь –
глаза тогда сами
перестанут плакать…
Вот панцирь – примерьте!
Статуй дивны танцы:
движутся камни,
облачённые в благость…
Шрила Гурудэв вошёл в нитья-лилу, но неувядающие гирлянды его божественных наставлений остались в этом мире. Они – его полная личная экспансия, украшающая ученика, исполняющего их. Его слова – сокровище, ценность которого познаётся в процессе следования им. Соблюдение их есть подлинная садху-санга:
«Садху-санга – это не сидеть возле меня, а исполнять то, что я говорю!» – такое определение садху-санге дал сам Шрила Гурудэв.
Такова садху-санга с лучшим из садху, которую никто не заменит. Но это привилегия только любящих («Кто любит меня, соблюдёт слово моё»…). Других же увлекут поиски садху…
Это эссе посвящено Шриле Гурудэву, Шри Экадаши-дэви и тому, как мы им не подчиняемся. Оно – памятник нашему неповиновению…