Часть первая (вводная)

===================

Шрила Гурудэв (Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж).

 

И душу, и сердце

заковать бы в панцирь –

глаза тогда сами

перестанут плакать…

Вот панцирь – примерьте!

Статуй дивны танцы:

движутся камни,

облачённые в благость…

Шрила Гурудэв вошёл в нитья-лилу, но неувядающие гирлянды его божественных наставлений остались в этом мире. Они – его полная личная экспансия, украшающая ученика, исполняющего их. Его слова – сокровище, ценность которого познаётся в процессе следования им. Соблюдение их есть подлинная садху-санга:

«Садху-санга – это не сидеть возле меня, а исполнять то, что я говорю!» – такое определение садху-санге дал сам Шрила Гурудэв.

Такова садху-санга с лучшим из садху, которую никто не заменит. Но это привилегия только любящих («Кто любит меня, соблюдёт слово моё»…). Других же увлекут поиски садху

 

Это эссе посвящено Шриле Гурудэву, Шри Экадаши-дэви и тому, как мы им не подчиняемся. Оно – памятник нашему неповиновению…