Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина«Основные главы элементарной физики» предназначена для студентов 1-го курса химического отделения факультета естественных наук по направлению подготовки «020100 ХИМИЯ», уровень подготовки – «бакалавр», и является вводным курсом по физике.
Дисциплина «Основные главы элементарной физики» опирается на следующие дисциплины:
- школьные курсы физики и математики;
- математический анализ;
- высшая алгебра;
- физическая химия;
- основы компьютерной грамотности (навыки обращения с ПК).
Результаты освоения дисциплины «Основные главы элементарной физики» используются в следующих дисциплинах данной ООП:
- физическая химия;
- физика;
- химическая термодинамика;
- строение вещества;
- химия твердого тела;
- общая химическая технология;
- химическая кинетика.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основные главы элементарной физики»:
общекультурные компетенции (ОК):
· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);
· умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);
· обладает способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);
· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);
· умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и к социальной адаптации (ОК-13);
· обладает способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-14);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- уметь выделять главные и второстепенные элементы решаемой физической задачи, рассматриваемого процесса, явления;
- стремиться строить адекватные приближенные физические и математические модели конкретной задачи и мира в целом;
- получить навык мыслить модельно, в строго заданных границах, уметь делать логические и математические тождественные преобразования в рамках заданной модели и принятых правил;
- уметь и желать сопоставлять полученные результаты логических и математических выводов с реальной действительностью;
- быть готовым менять начальную физическую модель при ее несоответствии экспериментальным данным;
- уметь решать поставленные задачи самостоятельно и в коллективе;
- уметь переходить от роли «студента» к роли «преподавателя» и наоборот.