Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина«Основные главы элементарной физики» предназначена для студентов 1-го курса химического отделения факультета естественных наук по направлению подготовки «020100 ХИМИЯ», уровень подготовки – «бакалавр», и является вводным курсом по физике.

Дисциплина «Основные главы элементарной физики» опирается на следующие дисциплины:

  • школьные курсы физики и математики;
  • математический анализ;
  • высшая алгебра;
  • физическая химия;
  • основы компьютерной грамотности (навыки обращения с ПК).

Результаты освоения дисциплины «Основные главы элементарной физики» используются в следующих дисциплинах данной ООП:

  • физическая химия;
  • физика;
  • химическая термодинамика;
  • строение вещества;
  • химия твердого тела;
  • общая химическая технология;
  • химическая кинетика.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основные главы элементарной физики»:

общекультурные компетенции (ОК):

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

· умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);

· обладает способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

· умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и к социальной адаптации (ОК-13);

· обладает способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-14);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • уметь выделять главные и второстепенные элементы решаемой физической задачи, рассматриваемого процесса, явления;
  • стремиться строить адекватные приближенные физические и математические модели конкретной задачи и мира в целом;
  • получить навык мыслить модельно, в строго заданных границах, уметь делать логические и математические тождественные преобразования в рамках заданной модели и принятых правил;
  • уметь и желать сопоставлять полученные результаты логических и математических выводов с реальной действительностью;
  • быть готовым менять начальную физическую модель при ее несоответствии экспериментальным данным;
  • уметь решать поставленные задачи самостоятельно и в коллективе;
  • уметь переходить от роли «студента» к роли «преподавателя» и наоборот.