Глава VII. Выбор и применение методов педагогического
Сайфуллин Ф.А.
С. 14 Организация педагогического процесса. –
Уфа: РИО БашГУ, 2012. - 349 с.
ISBN
В данной монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».
В приложении даются биографические сведения об авторе, программа учебной дисциплины «Система педагогического процесса».
Книга предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.
ISBN
©Сайфуллин Ф.А., 2012
©БашГУ, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..5
Глава I. Качество педагогической работы................................9
§1.Изучение воспитанника..............................................................9
§2.Минусы современной общеобразовательной школы.............17
§3.Мастерство педагога как условие эффективности
педагогического процесса.......................................19
Глава ĮĮ. Ошибки в организации педагогического процесса..........24
§1.Ошибки учителей.......................................................................24
§2. Несостоятельность концепции развивающего обучения.......28
§3. «Занковщина» как символ педагогической
некомпетентности …………………………………………..……35
§4. «Педагогика сотрудничества»: миф и реальность….............42
§5. Миф о деятельностном подходе……………………………..45
Глава ΙΙΙ. Педагогический опыт...........................................................61
§1. Педагогический опыт В.Ф. Шаталова.......................................61
§2. Педагогический опыт И.П.Волкова.........................................75
§3. Педагогический опыт Р.Г. Хазанкина......................................84
Глава IV. Проектирование педагогического процесса....................91
§1. Понятие о проектировании педагогического процесса..........91
§2. Учебная программа.....................................................................94
§3. План работы.................................................................................98
§4. Конспект педагогического процесса.......................................102
Глава V. Реализация принципов педагогического процесса…....107
§1. Понятие о реализации принципов педагогического
процесса……………………………………………………..…….107
§2. Реализация принципа целостности педагогического
процесса…………………………………………………………..110
§3.Реализация принципа поэтапности педагогического
процесса...........................................................................................123
§4. Реализация принципа индивидуализации педагогического
процесса...........................................................................................138
§5. Реализация принципа развития педагогического
процесса……………………………………………………………143
§6. Реализация принципа саморегулируемости
педагогического процесса...............................................................149
Глава VI. Выбор и применение форм педагогического
процесса....................................................................................................154
§1. Правильное применение форм педагогического процесса...154
§2. Правильный выбор и умелое применение лекции.................159
§3. Правильный выбор и умелое применение семинара ….…165
§4. Правильный выбор и умелое применение диспута…………170
§ 5. Правильный выбор и умелое применение волейбола ….…175
§6. Правильный выбор и умелое применение экзамена ……….178
Глава VII. Выбор и применение методов педагогического
процесса...................................................................................................186
§1. Условия эффективного применения методов
педагогического процесса.............................................................186
§2. Правильный выбор и умелое применение
метода поощрения……………………………………………….197
§3. Правильный выбор и умелое применение
метода наказания………………………………………………...204
§4.Правильный выбор и умелое применение
метода подражания………………………………………………210
§5. Правильный выбор и умелое применение
метода бумеранга..........................................................................219
§6.Правильный выбор и умелое применение метода
рикошета………………………………………………………....223
Глава VIII. Усвоение содержания педагогического процесса…..229
§1.Правильное определение содержания педагогического
процессса………………………………………………………..229
§2.Формирование знаний............................................................237
§3.Формирование умений...........................................................247
§4. Формирование эмоций…………………………………….256
§5. Формирование мировоззрения…………….………………279
§6.Формирование отношения....................................................289
§7.Формирование черт характера..............................................294