Глава VII. Выбор и применение методов педагогического

Сайфуллин Ф.А.

С. 14 Организация педагогического процесса. –

Уфа: РИО БашГУ, 2012. - 349 с.

 

ISBN

В данной монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы организации педагогического процесса. Автор критикует ненаучные подходы к решению данной проблемы, доказывает синонимичность понятий «обучение», «воспитание», «педагогический процесс».

В приложении даются биографические сведения об авторе, программа учебной дисциплины «Система педагогического процесса».

Книга предназначена для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов вузов, учителей.

ISBN

©Сайфуллин Ф.А., 2012

©БашГУ, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………..5

Глава I. Качество педагогической работы................................9

§1.Изучение воспитанника..............................................................9

§2.Минусы современной общеобразовательной школы.............17

§3.Мастерство педагога как условие эффективности

педагогического процесса.......................................19

Глава ĮĮ. Ошибки в организации педагогического процесса..........24

§1.Ошибки учителей.......................................................................24

§2. Несостоятельность концепции развивающего обучения.......28

§3. «Занковщина» как символ педагогической

некомпетентности …………………………………………..……35

§4. «Педагогика сотрудничества»: миф и реальность….............42

§5. Миф о деятельностном подходе……………………………..45

Глава ΙΙΙ. Педагогический опыт...........................................................61

§1. Педагогический опыт В.Ф. Шаталова.......................................61

§2. Педагогический опыт И.П.Волкова.........................................75

§3. Педагогический опыт Р.Г. Хазанкина......................................84

Глава IV. Проектирование педагогического процесса....................91

§1. Понятие о проектировании педагогического процесса..........91

§2. Учебная программа.....................................................................94

§3. План работы.................................................................................98

§4. Конспект педагогического процесса.......................................102

Глава V. Реализация принципов педагогического процесса…....107

§1. Понятие о реализации принципов педагогического

процесса……………………………………………………..…….107

§2. Реализация принципа целостности педагогического

процесса…………………………………………………………..110

§3.Реализация принципа поэтапности педагогического

процесса...........................................................................................123

§4. Реализация принципа индивидуализации педагогического

процесса...........................................................................................138

§5. Реализация принципа развития педагогического

процесса……………………………………………………………143

§6. Реализация принципа саморегулируемости

педагогического процесса...............................................................149

Глава VI. Выбор и применение форм педагогического

процесса....................................................................................................154

§1. Правильное применение форм педагогического процесса...154

§2. Правильный выбор и умелое применение лекции.................159

§3. Правильный выбор и умелое применение семинара ….…165

§4. Правильный выбор и умелое применение диспута…………170

§ 5. Правильный выбор и умелое применение волейбола ….…175

§6. Правильный выбор и умелое применение экзамена ……….178

Глава VII. Выбор и применение методов педагогического

процесса...................................................................................................186

§1. Условия эффективного применения методов

педагогического процесса.............................................................186

§2. Правильный выбор и умелое применение

метода поощрения……………………………………………….197

§3. Правильный выбор и умелое применение

метода наказания………………………………………………...204

§4.Правильный выбор и умелое применение

метода подражания………………………………………………210

§5. Правильный выбор и умелое применение

метода бумеранга..........................................................................219

§6.Правильный выбор и умелое применение метода

рикошета………………………………………………………....223

Глава VIII. Усвоение содержания педагогического процесса…..229

§1.Правильное определение содержания педагогического

процессса………………………………………………………..229

§2.Формирование знаний............................................................237

§3.Формирование умений...........................................................247

§4. Формирование эмоций…………………………………….256

§5. Формирование мировоззрения…………….………………279

§6.Формирование отношения....................................................289

§7.Формирование черт характера..............................................294