CPP (cost per point) – CRP

CPT (cost per thousand)– цена, стоимость за тысячу контактов с аудиторией. Для того чтобы рассчитать цену за тысячу, нужно стоимость газетной полосы разделить на тираж (аудиторию) и затем умножить на тысячу.

CRP (cost per rating point)– стоимость одного пункта рейтинга. Стоимость пункта рейтинга равна отношению стоимости рекламы к рейтингу целевой аудитории.

Day parts – интервалы временного радиовещания.

EP – скидка за размещение вне программы (в межпрограммном пространстве)

EPT – скидка за размещение вне прайм-тайма

Exposure – демонстрация рекламы, воздействие на аудиторию

Flat fee advertising – фиксированная стоимость электронной рекламы. Взимается за размещение баннера (или текстовой рекламы) определенного размера, в течение определенного времени (день, неделя, месяц и т.д.), в определенном месте, с определенным уровнем посещаемости.

Frequency – частота, количество контактов аудитории с рекламной; средняя частота

Geographic flexibility – географическая гибкость охвата средства массовой информации. Этот показатель отражает способность носителя покрывать определенные регионы, в которых находятся потенциальные покупатели.

GRP (gross rating point) – суммарный, совокупный рейтинг, получается путем суммирования рейтингов трансляций (экспонирований), полученных во время размещения рекламы в течение всей рекламной кампании. Как правило, суммарный рейтинг выражается в процентах, при этом сам знак % опускается. Однако этот показатель может быть выражен и в виде десятичной дроби.

Hit (visit) – хит – общее число визитов на сайт за определенное время, например, за неделю, месяц и т.д.

Host (site reach) –число уникальных посетителей

HUT (Home Using Television)- количество людей (домов), использующих ТВ в определенный момент времени. Показатель HUTне включает людей, смотрящих телевизор вне дома: в барах, магазинах, аэропортах, гостиницах и т.д.

Impressions (gross impressions) – количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией в абсолютном исчислении.

Lead time no buy – срок оплаты рекламы перед ее размещением.

Location at time of exposure – месторасположение рекламы по отношению к потребителю во время ее демонстрации.

MA – наценка за рекламирование в одном ролике нескольких рекламодателей.

Media clutter – насыщенность СМИ рекламой; среднее количество рекламных объявлений, которое видит аудитория в течение определенного времени

Milline rate– «миллайн», стоимость публикации одной строки рекламного текста в 1 миллионе экземпляров тиража газеты или журнала

Net-coverage, net-reach– нетто-охват

OTS (opportunity-to-see) – «возможность увидеть», количество раз, которое рекламное сообщение может быть потенциально воспринято аудиторией. OTS можно получить, просто сложив абсолютные значения всей воздействий на аудиторию каждой отдельной рекламы. Также этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

OTS = GRP (gross rating point) Х (Общая численность потенциальных телезрителей)

Pattern -паттерн охвата. Обозначает распределение активных периодов рекламной кампании на протяжении всего планируемого периода, при котором обеспечивается эффективный уровень охвата.

POS – наценка за позиционирование рекламного ролика.

Profile affinity – профилирование, соответствие целевой аудитории

PUR (people using radio) – число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитываются не только те люди, которые имеют радио дома, но и те, кто имеет его в автомобилях.

 

Rating– рейтинг, выраженный в процентах размер аудитории СМИ в определенный период времени.

Reach – охват, количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории, которая видела рекламу определенное количество раз, и как характеристика аудитории, которая видела рекламу не менее определенного количества раз. В первом случае охват обозначается как Reach (n),во втором – как Reach (n+), где n – это количество восприятий.Reach potential

Rich media mail -электронный формат, позволяющий использовать цвет, динамику, звук, что увеличивает воздействие на потребителя.

SC- суперкомиссия.

Share (share of audience rating) – доля, объем аудитории, количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор. По сути, доля – это часть HUT , рассчитанная для конкретной программы. Доля рассчитывается путем деления рейтинга программы на суммарный рейтинг всех программ (количество телезрителей, смотрящих данную передачу, на общую численность всех телезрителей, смотрящих ТВ в данный момент):

Share= Rating/HUT Share=Rating/HUT x 100%

Sowing– «шоуинг» (используется в транзитной рекламе). Один шоуинг эквивалентен одному пункту GRP в стандартных масс медиа.

Speed of audience accumulation – скорость аккумулирования аудитории

Standard price unit –«стандартная единица стоимости рекламы», цена дюйма одной колонки стандартной шестиколоночной газеты.

T – сезонная скидка.

Target audience – целевая аудитория, наиболее активные потребители определенного товара или услуги.

Total TV – телевизионный рейтинг (TVR). Выраженный в миллионах человек.

Tracking – сбор, анализ информации о пользователях компьютерами.

TRP (target rating points)– суммарный, совокупный рейтинг определенной целевой аудитории.

TVR – телевизионный рейтинг – выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности.

V – объемная скидка, пакетная скидка.

VEN – венчурная скидка.

Video commercial – один из форматов внедряемой сегодня видеорекламы, обеспечивающий высокое качество изображения без задержек, характерных для rich media.

Zapping– переключение каналов телезрителями.

 

 

Назайкин А. Медиапланирование на 100%.