Знак льва – символ качества и надежности.

 

Предыстория.

Немало детей пострадали и даже погибли из-за красивых, но опасных для жизни игрушек. «Страшные истории» стали типичной приметой газетных полос, особенно в предрождественские дни. Вот типичные заголовки: «Игрушки могут убить или покалечить», «Опасные игрушки», «Союз потребителей предупреждает: игрушки опасны для здоровья», «Угроза от игрушек».

Члены Британской ассоциации производителей игрушек (БАПИ), серьезно обеспокоенные положением дел в отрасли, в 1987 г. обратились за помощью в PR –агентство GCI Sterling.

Исследование.

Ассоциация попросила агентство проанализировать, что именно отрицательно сказывается на имидже отрасли, и помочь исправить сложившуюся ситуацию. Согласно статистике, игрушки БАПИ – самые безопасные в мире. Создавая стандарты безопасности, она работала совместно с Британским институтом стандартов, а Европейское сообщество положило их в основу Правил безопасности ЕЭС. Совет директоров БАПИ был убежден, что средства массовой информации предвзято относятся ассоциации, и это, в частности, привело к новым ограничениям на рекламу.

В первую очередь сотрудники GCI Sterling провели исследование общественного мнения британцев об игрушках и их производителях. В опросе приняли участие родители, члены парламента, журналисты общенациональных и региональных изданий, представители министерств, инспекторы по качеству товаров народного потребления. Результаты показали, что безопасность была главным вопросом, волновавшим всех: и родители, и чиновники считали, что отрасль не отвечает современным требованиям, и производители наживаются на детях. Респонденты полагали, что покупка игрушек – неприятное и утомительное занятие, потеря денег и времени (дети, возможно, имели другое представление на этот счет).

Планирование.

По итогам исследования агентство и ассоциация выработали стратегию, позволившую изменить отношение англичан к БАПИ, рассказав широкой общественности о высоких стандартах безопасности, существующих в отрасли. Кроме того, подготовили долгосрочную программу, посвященную значению игр для социализации детей и развития у них воображения, но это уже тема другого рассказа. Бюджет кампании, проводившейся в течение трех лет, составил 230 000 ф.стерлингов.