Исследование.
Качественные и количественные исследования помогли сформировать программу, рассчитанную на три с половиной года.
Начальный этап
· оценка 19 различных направлений бизнеса корпорации показала, что наука имеет для них решающее значение;
· в результате медиа-исследований стало известно, что освещение участия корпорации в профессиональной научной подготовке незначительно или отсутствует вовсе;
· анализ материалов, рекламных программ и медиа-освещения конкурентов показал, что ни одна корпорация не сосредоточилась на вопросах, связанных с управлением репутацией и участием в общественной жизни;
· существующие исследования подтвердили наличие растущей национальной проблемы: 1) увеличивается разрыв между количеством рабочих мест, требующих знания технологий, и числом студентов, готовых занять эти места (Министерство труда); 2) половина всех студентов перестает интересоваться наукой к третьему курсу, а женщины и национальные меньшинства вообще едва представлены в научных кругах «Национальный анализ образовательного процесса); 3) слабые партнерские отношения с частным сектором, способным возглавить реформы (Национальный научный фонд – ННФ); 4) число американских студентов, занимающихся математикой и естественными науками, постоянно уменьшается по сравнению с другими странами равного экономического уровня (Третье международное исследование математических и естественных наук).
· Опросы общественного мнения показали, что люди благоприятно относятся к изменениям в сфере преподавания естественных наук, считают крайне важным серьезное научное образование и полагают, что родители должны играть основную роль в образовании своих детей.
В течение каждого года действия программы
· Посредством общенациональных опросов общественного мнения и фокус-групп осуществлялся мониторинг отношения целевой аудитории, что помогало отслеживать интересующие темы и корректировать программу;
· Регулярный анализ материалов, программ, веб-сайтов и медиа-освещения конкурентов позволили бы сформулировать идеи Байер и найти новых партнеров.
Планирование.
Основные идеи (послания): «Все дети рождаются с интересом к науке»; «Нам нужно поддерживать интерес через практическое обучение»; «В повседневной жизни – проявления науки повсюду»; «Все студентам нужен доступ к практическому научному образованию, чтобы развивать навыки научной грамотности – критически мыслить, решать проблемы. Им нужно стать полезными членами общества»; «Родители и бизнес должны сыграть свою роль».
Целевая аудитория: 1) внутренняя – все сотрудники компании, начиная с руководства; 2) внешняя – все заинтересованные стороны: население городов, в которых расположены предприятия компании; лидеры общественного мнения по вопросам науки и образования, представители деловых и государственных структур, средства массовой информации и широкая общественность.
Внешние цели.
· Позиционирование Байер в качестве лидирующего представителя частного сектора в национальном масштабе, выступающего за реформу практического научного образования и «научную грамотность для всех».
· Увеличить информированность целевой аудитории на национальном уровне об этих проблемах и о роли Байер в их решении.
Внутренние цели.
· Довести до сведения всех сотрудников информацию о программе «Придать науке смысл», чтобы создать у них чувство гордости за компанию и содействовать максимальному вовлечению сотрудников в программу;
· Способствовать коммуникации и обмену мнениями между предприятиями касательно их научных программ.
Стратегия.
· Разработать зонтичную программу, освещающую программы всех предприятий компании, информирующую о них общественность и пропагандирующую ценности, взгляды и идеи Байер.
· Повысить доверие к программе и осуществлять реформы в партнерстве с национальными и региональными организациями, придерживающимися аналогичных взглядов.
· Использовать существующие и создавать новые внутренние и внешние коммуникационные инструменты, чтобы сформулировать программу и ее идеи.
· Постоянно проводить независимые исследования, оценивающие отношение заинтересованных сторон и дающие повод для информационного освещения.