III. Целеполагание
Цель – это перевернутая проблема-следствие.
IV. Стратегическое планирование(концептуальный этап – общая идея, которой подчинено все)
Концепция = I + II + III + креатив
+УТП – уникальное торговое предложение.
Планирование.
1. План мероприятий
Что? | Где? | Когда? | Бюджет мероприятия | Организаторы мероприятия | Ответственное лицо |
Мероприятие | место | дата | бюджет |
2. План-тайминг для каждого отдельного мероприятия (внутреннее расписание)
3. План-бюджет – если много позиций можно делать отдельно, мало – можно совместить.
4. Медиа-план (коммерческого и бесплатного размещения)
Что? | Где? | Когда? | Бюджет мероприятия | Организаторы мероприятия | Ответственное лицо | Примечание |
V. Этап реализации.
Реализация задуманного
VI. Оценка эффективности.
Коэффициент доверия, индекс лояльности сложно подсчитать
Результаты, поддающиеся измерению.
- Процент изменения интереса, вычисляемый методом социологического опроса
- Рост числа полученных запросов
- Сокращение числа получаемых жалоб
- Частота упоминания в прессе
- Улучшение позиции компании по отношению к конкурентам
- Время, потраченное на достижение определенных позиций или занятия доли на рынке
PR recall research:
Фокус-группа, опросы, анкетирование, глубинное интервью, дневниковый метод,
in-home test, метод наблюдения, тайный покупатель.
Компания Paragon Communications рекомендует оценивать эффективность
PR-кампании следующими методами:
- Media-coverage или охват СМИ
- Опросы СМИ (до 30-ти представителей)
- Опросы лидеров мнения, руководителей бизнеса (до 20-ти человек)
- Опросы потребителей по базе (до 2000 человек)
- Опрос сотрудников (до 150 человек, которые находятся на ключевых постах)
- Исследование по отношению к спонсорским и благотворительным акциям (Social branding). Social branding – делает потребителя лояльным по отношению к организации.
Правило трех «А»
Чтобы сообщение достигло аудитории, оно должно быть:
- Адекватно сформулировано
- Адекватно спозиционировано
- передано через Адекватный канал коммуникации
Инструментарий PR-специалиста.