Ход урока
Образец конструкт урока по технологии
(направление «Индустриальные технологии»)
Класс: 5
Раздел: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Тема: Пиление столярной ножовкой
Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с технологией пиления столярной ножовкой.
Задачи обучения:
- познакомить с правилами безопасной работы при работе со столярными ножовками;
- дать представление о видах ножовок, правилами ее пользования и технологии процесса пиления древесины;
- обучить оказанию первой помощи при травмах, полученных в процессе пиления древесины;
- дать информацию о рациональном использовании материалов в процессе пиления;
- обучить составлению технологической карты изготовления изделия;
- проинформировать о профессиях, связанных с обработкой древесины.
Тип урока: комбинированный
Объект труда: подставка под горячую посуду.
Оборудование, инструменты и материалы: верстак; ножовки для различного вида пиления; стусло; подставки; бруски толщиной 10 мм., шириной 10 мм. и длиной 1000 мм.
Дидактические средства обучения: инструменты и приспособления для пиления; образцы готовых изделий; демонстрационные детали изделия; плакаты «Пиление древесины», «Столярные ножовки и приспособления для пиления», «Техника безопасности при работе с ножовками».
Межпредметные связи: русский язык, математика, биология.
Содержание урока:
Теоретическая часть: сущность технологии пиления; инструмент для пиления; виды инструментов для пиления; подготовка инструмента к работе (заточка и разводка ножовок); приспособления, используемые для пиления; виды распиловки материала на части; электрифицированные инструменты для пиления; машинная обработка древесины; профессии связанные с обработкой древесины.
Практическая часть: фронтальная форма работы учеников по изготовлению подставки под горячую посуду с использование операции пиления столярной ножовкой.
Литература:
для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
2. Тищенко, А.Т. Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации / А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 112 с.
3. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.
для учащихся:
1. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.
Ход урока
Структурные компоненты урока (время в минутах) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Формируемые понятия, умения и отношения у учеников | Методы и приемы работы с учениками | ||
Организационный момент (3 мин.) | Формирование толерантности, внимания и доброжелательности к окружающим | Методы формирования ответственности и взаимопонимания в коллективной работе | Готовность к восприятию и осознанию нового материала, а также к предстоящей трудовой деятельности на уроке |
Актуализация знаний (проверка домашнего задания) (5 мин.) | Восстановление и выявление в памяти учащихся актуальных базовых понятий, связанных с технологией пиления. Формирование сотрудничества двух заинтересованных сторон. | Методы контроля знаний (устный и письменный опрос), диалог, объяснение, беседа | Изложение ответов с учетом жизненного опыта. Устные ответы на вопросы учителя. Решение письменных задач. |
Изложение нового материала (20 мин.) | · рационально планировать трудовой процесс при операции пиления; · соблюдать нормы и правила безопасности при работе с ручными ножовками; · уметь правильно подбирать ручные ножовки с учетом вида пиления. | Словесные (устное изложение, рассказ беседа) и наглядные (демонстрация наглядных пособий). | Слуховое и зрительное восприятие, а также осмысление учебного материала. |
Закрепление нового материала (5 мин.) | Структурирование и систематизация нового материала. | Методы контроля знаний (устный и письменный опрос). | Устные ответы на вопросы учителя. Решение тестовых заданий |
Практическая Работа (50 мин) | · умение грамотно составлять технологическую документацию; · бережное отношение к расходным материалам и инструментам; · умение правильно выстроить этапы практической деятельности по изготовлению изделия | Практические методы обучения (вводный, текущий и заключительный инструктаж; практическая работа). | Запоминание правил техники безопасности при работе с ручными ножовками и приспособлениями. Составление технологической карты. Восприятие и закрепление информации в процессе демонстрации трудовых приемов учителем. Самостоятельное изготовление изделия. Уборка и сдача рабочих мест учителю. Анализ допущенных ошибок в ходе работы. |
Подведение итогов (7 мин.) | Формирование вежливости и рассудительности при анализе ошибок. | Словесные (объяснение, беседа) и наглядные (демонстрация типичных ошибок) | Обсуждение допущенных ошибок. Предположение различных вариантов модернизации изделия. Фиксирование домашнего задания. |