III. Итог занятия
Логопед: Припомните тему занятия и приведите примеры: слова с предлогами, слова с приставками. Вспомните правило о правописании предлогов и приставок.
ЗАНЯТИЕ 30
Тема: Дифференциация предлогов и приставок.
Цели и задачи:
закреплять знания детей о приставках и предлогах;
знакомить детей с предлогами (правописанием и ихролью в предложении) и приставками (правописанием и местоположением в слове);
учить обозначать предлоги с помощью графической схемы, дифференцировать предлоги и приставки;
развивать слуховое внимание, логическое мышление и навыки фонематического анализа и синтеза.
Оборудование:таблица (для оргмомента), записанные на карточках предложения, схемы для обозначения предлогов и приставок, картинка с изображением девочки Приставки.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие логического мышления и фонематическогоанализа и синтеза.
Логопед: Посмотрите на доску и прочитайте слова. Что это может быть? (Предлоги.) А чем могут быть еще эти знаки? (Отдельными буквами и слогами.) Постарайтесь составить шесть слов из этих знаков.
С | ПО | НА |
О | ЗА | К |
ОТ | СО | ПОД |
(С, СО, НА - СОСНА; К, О, ЗА - КОЗА; НА, СО, С – НА - СОС, К, ОТ - КОТ; С, О, К- СОК; О, К, НА - ОКНА.)
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Логопед: Какие частички слов мы путаем с предлогами и пишем со словами слитно? (Приставки.)
Логопед вместе с детьми припоминает правило о правописании предлогов и приставок.