ЗАНЯТИЕ 29

 

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

Цели и задачи:

закрепить знания детей о приставках и предлогах;

познакомить детей с предлогами (правописанием и их ролью в предложении) и приставками (правописанием и местоположением в слове);

учить обозначать предлоги с помощью графической схемы, дифференцировать предлоги и приставки;

развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки (машина выезжает из гаража, ласточка подлетает к гнезду, грузовик съезжает с моста, мальчик нарисовал бабочку, птицы улетают на юг); карточки с предложениями для индивидуальной работы; схемы для обозначения предлогов и приставок; два стакана воды; круг и квадрат из картона (на каждого ребенка); альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1 .Закрепление знания о приставках.

Логопед: Рассмотрите картинки и запишите (запись на доске) названия действий, которые совершают предметы.

Картинки: машина выезжает из гаража, ласточка подлетает к гнезду, грузовик съезжает с моста, мальчик нарисовал бабочку, птицы улетают на юг.

Слова: выезжает, подлетает, съезжает, нарисовал, улетают.

2. Сделать вывод о правописании приставок.

Логопед: Вы записали слова целиком, так как частички ВЫ-, ПОД-, НА-, У-, С- - это приставки: части слов, которые служат для образования новых слов и пишутся со словами слитно.

3.Закрепление знания о предлогах.

Логопед: Выполните действия самостоятельно по инструкции логопеда:

- положите круг на квадрат;

- положите круг под квадрат;

- подержите круг над квадратом;

- положите круг квадрата.

Почему вы не смогли выполнить последнее задание? (Пропущено слово.) Догадайтесь, какое слово я пропустила? (Около, рядом, справа, слева, у...)

Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно.

4.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Логопед: Сегодня мы будем говорить о приставках и предлогах, научимся находить приставки в словах, а предлоги в предложениях. Потренируемся различать предлоги и приставки между собой.