II. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.

Занятие проводится в виде игры-драматизации. В начале игры формируются две команды, которые будут соревноваться по ходу игры. Логопед сообщает о том, что предстоит преодолеть в ходе путешествия, предполагаемый маршрут и цель.

2. Знакомство с героями занятия. Закрепление знания месяцев года —развитие временных представлений (задание 3, с. 44).

Логопед: Прочитайте названия месяцев года и проставьте в квадратах их порядковые номера. Запишите слова, поделив их на слоги, и поставьте ударение. Подчеркните ударный слог по образцу. Образец: январь - ян-варь.

 

 

3. Закрепление навыков звукового анализа слов. Уточнение правописания гласных в словах (задание 4. с. 44).
Логопед: Вставьте в слова волшебные яблоки, на которых написаны гласные буквы. Прочитайте получившиеся слова. Какими правилами вы пользовались, чтобы правильно вставить гласные буквы в слова?

_ЖИК ГН_ЗДО 3_НЯТИЕ 3_МЛЯ

Д_МА 3_МА Г_ЗОН Л_СА

В_СНА Л_СИЧКА Н_СОЧКИ К_ЗА

ХЛ__БА ГР_ЗА В_ГОН Л_ПИТЬ

Н_СИТЬ 3_МОВКА П_РИТЬ КЛ_НОВЫЙ

ДУМАВШИЙ 3_МЕЛЬКА КР_ВАТЬ В_СЕНЫИЙ

Логопед: Подчеркните группы родственных слов различными цветами. Подчеркните простым карандашом слова, которые нельзя проверить. Что нужно знать, чтобы правильно писать такие слова?

4. Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Нам на пути попались необычные картинки. Рассмотрите их и запишите слова. Поделите слова на слоги и подчеркните ударный слог.

Логопед выставляет изображения предметов, которые состоят из букв, составляющих эти слова. Можно использовать омографы, предложенные

Л.Г. Милостивенко.

б. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Логопед: Вы удачно справились с превращениями. Теперь нам предстоит преодолеть загадочное болото.

Пробегите по словам, как по кочкам на болоте и составьте предложения. Запишите их и подчеркните безударные гласные. Подберите проверочные слова.

Логопед выставляет на доску пособие «Болото». Слова записаны на кочках болота.

- жил, лесу, в, гном, веселый.

- он, дом, построил, себе.

- рядом, гномик, жил, поменьше.

- кустом, домик, построил, под.

Логопед: Прочитайте предложения. Составьте из них стихотворение и прочитайте его.

Жил в лесу весёлый гном.
Он себе построил дом.
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом построил домик.

///. Итог занятия

Логопед: Назовите из стихотворения слова с ударной гласной ё (у, о, е, я).