ЗАНЯТИЕ 18
Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Ж - Ш.
Цели и задачи:
закреплять знания детей о согласных звуках;
познакомить детей с буквами Ж - Ш;
учить выделять звуки Ж - Ш в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами и символами;
познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков Ж - Ш, нормами их артикуляции;
развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, употребления существительных в косвенных падежах;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
закреплять знания норм орфографии.
Оборудование:буквы Ж - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков Ж - Ш; картинки с изображением жука и букашки; картинки с изображением насекомых:
муравьев, пчелы, жужелицы; альбомы.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания (задание 1,с. 30).
Логопед: Прочитайте стихотворение и подчеркните букву, которая встречается чаще всего. Назовите парный согласный для звука Ш.
Камышам шуршала мышь:
Ветер вам нарушил тишь!
Шепчут тихо камыши:
Тихо, мышка, не шурши!
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
3. Соотнесение звуков Ж - Ш г. буквами Ж – Ш и символами для их обозначения (задание 2. с. 30).