II. Основная часть

1. Закрепление знания о правописании собственных именсуществительных.

Логопед: Алиса читала вместе с сестрой книгу. Да так ей наскучило это занятие, что, прервав чтение, Алиса устроилась под старым деревом и приготовилась мечтать. Тут ей
показалось, будто мимо проскакал белый кролик. Алиса бросилась его догонять. Кролик проскочил в узкую нору - девочка не отставала от него. Тут она заметила, что попала
в сказочную и удивительную страну. Но как называется эта страна, Алиса не знала. Припомните и запишите (запись на доске) известные вам названия стран, где встречаются буквы 3 - С.

Логопед напоминает детям правило о правописании собственных имен существительных.

Названия стран: Австралия, Австрия, Бразилия, Белоруссия, Эстония, Новая Зеландия, ...

2. Развитие слогового анализа и синтеза (задание 3, с. 28).

Логопед: Но куда же исчез белый кролик? Алиса огляделась и заметила маленькую нору. Как же ей туда попасть? Как стать маленькой?

Помогите Алисе: «уменьшите слова» - сократите их до слога, оставляя только слоги с буквами занятия. Например: сосна - сос, берёза - за... Подчеркните два слова, из которых
можно составить рифму.

СОСНА ВАСИЛЁК РОЗА

БЕРЁЗА НАРЦИСС ЗВЕРОБОЙ

СИРЕНЬ ХРИЗАНТЕМА

3. Развитие логического мышления (задание 4. с. 28).

Логопед: Алиса стала маленькой и устремилась за кроликом. «Куда же он спешит?» - размышляла девочка.

На пути Алисе встретился большой гриб. А где же кролик? Спросим у гусеницы, которая расположилась на шляпке гриба. Но гусеница не хочет отвечать просто так:
она просит Алису разгадать ребусы. Помогите Алисе разгадать ребусы - может быть, тогда она услышит от гусеницы полезный совет.

4. Развитие навыков звукового анализа на уровне слова(задание 5. с. 28-29).

Логопед: Алиса устала гоняться за кроликом и присела отдохнуть под старым дубом. Она смотрела на листья дуба и ей показалось, что она видит на них картинки. Рассмотрите картинки вместе с Алисой. Запишите слова-названия изображенных предметов. Отметьте в словах буквы 3 - С. Какое слово лишнее? Почему? (Заяц. В слове нет буквы С.)

Картинки: стрекоза, самосвал, солнце, осьминог, заяц, селезень.

5.Физминутка (см. занятие 16).

Логопед: Вдруг Алиса заметила Чеширского кота. Она просит его подсказать, где искать белого кролика. Кот соглашается помочь, но только после выполнения Алисой его
заданий.

Логопед читает текст, дети выполняют движения.

6.Развитие сложного звукового анализа. Работа над пониманием семантики слов.

Логопед: Алиса идет по королевскому саду. Вокруг нее много прекрасных цветов. Распределите слова, записанные на цветах, в три столбика, исходя из месторасположения
букв 3 - С в словах.

Слова на цветах: свита*, скипетр*, званный*, прислуга, торжество, престол*, гости, нос, хвост, артисты.

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

7.Развитие навыков звукового анализа на уровне словосочетания (задание 6. с. 29).

Логопед: В саду гуляли шахматные фигуры. Они увидели Алису и попросили ее помочь им справиться со следующим заданием. Выполните задание вместе с Алисой. Вставьте буквы 3 - С в слова. Составьте из слов словосочетания и запишите их.

_ЛИВОВЫЙ МАТРАЦ

ПОЛО_АТЫЙ _ОК

_ПЕЛЫЕ _ОНТ

_ЕЛЁНЫЕ АРБУ_Ы

ЖЕЛЕ_НЫЙ КАПУ_ТА

8.Развитие навыков анализа и синтеза на уровне предложения (задание 7. с. 29).

Логопед: Алиса подошла к воротам дворца и увидела, что на них записаны какие-то странные предложения. Исправьте и запишите получившиеся предложения, выделите буквы 3 - С, и ворота откроются.

- Саша слез с санок и съехал с горки.

- Соня вылила сок и выпила его.

- Зайчонок быстро бежал к лисе.

- Под забором спал полосатый кит.

- Караси и сазаны поймали в сети рыбаков.

9.Развитие ориентаиии и пространственного
восприятия.

Логопед: Вот Алиса во дворце. Ее встречают шахматные королевы. Они хотят провозгласить Алису новой королевой. Для этого девочке необходимо научиться ходить так, как ходят шахматные фигуры. Помогите Алисе. Выполните инструкцию шахматных королев. Поставьте карандаш в уже поставленную на листе точку. Сделайте 1 шаг вверх,

2 шага вправо, 1 шаг вниз, 1 шаг вправо, 2 шага вверх, 1 шаг вправо, 3 шага вниз, 1 шаг влево.

Дети работают на листах в клетку, на которых точками отмечено начало пути.

10.Развитие звукового анализа на уровне текста.
Логопед: С вашей помощью Алиса провозглашена королевой. Она дает первый бал.

Королева Алиса на праздник зовет!
Собирайся скорее, зеркальный народ!
На высоком престоле в блестящем венце,
Королева Алиса вас ждет во дворце!

Запишите текст стихотворения (запись на доске) и укажите в словах наличие и место букв занятия.

III. Итог занятия (задание 8, с. 29-30)

Логопед: В самый разгар бала Алисе почему-то показалась, что шахматная Черная королева очень похожа на кошку Снежинку. Алиса потерла глаза, потянулась и... проснулась. Это был сон! Все, что происходило с Алисой, было лишь сновидением. Девочке стало немного жаль, что она не настоящая королева. Но она тут же успокоилась и поспешила домой.

По дороге Алиса увидела странную картину: навстречу ей бежала девочка под листом лопуха. Алиса спросила у девочки, зачем ей этот лист, и девочка рассказала ей свою ис-
торию. Придя домой, Алиса решила записать рассказ девочки, но так как она не знала, как пишутся некоторые слова, она нарисовала вместо них картинки. Прочитайте рассказ,
вставляя вместо картинок слова.

В скобках записаны слова, замененные картинками.

Соня и зонт

Соня пасла на лугу (коза). Вдруг загремел гром. Пошел сильный (дождь). (Коза) побежала домой. Соня поспешила за ней. Девочка сорвала лист (лопух). Лист стал ее (зонт). Под листом девочка пришла (дом). Мама увидела дочку и сильно удивилась. Соня рассказала маме о необычном (зонт).