III. Итог занятия
Логопед: Припомните слова с буквами В - Ф. Назовите сначала слова для Федора, а затем слова для Ванечки.
ЗАНЯТИЕ 16
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Д - Т.
Цели и задачи:
закрепить знания детей о согласных звуках; познакомить детей с буквами Т - Д;
учить выделять согласные Т - Д из слогов, слов, словосочетаний и предложений;
развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза;
работать со словами-паронимами; обогащать словарь детей словами с буквами Д - Т;
развивать память, внимание и мышление.
Оборудование: буквы Д - Т (запись на доске), стилизованные буквы Д - Т; картинки с изображением героев сказки «Дюймовочка»; квадраты 3x3 (на каждого ребенка); альбомы.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Развитие зрительного восприятия (задание 1, с. 25).
Логопед: Рассмотрите тени и подумайте, на что они похожи? (Автомобиль, дельфин, петух, дерево.) Запишите слова - названия предметов. Выделите в них буквы Д - Т.
2. Знакомство с темой занятия (задание 2. с. 25).
Логопед: Рассмотрите картинку. Назовите птиц, которые на ней изображены. Какие это птицы? Какая буква чаще всего повторяется в словах - названиях домашних птиц?
С какой буквы начинается обобщающее понятие «домашние птицы»?
3. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.