II. Основная часть
1. Соотнесение букв со звуками и символами для их обозначения на письме.
2. Знакомство со стилизованными буквами В - Ф.
Логопед: Домовенок Ванечка и домовой Федор принеслинам тексты стихотворений о своих любимых буквах. Послушайте эти стихи. Какая буква нравится Федору, а какая -
Ванечке?
Словно букву В Алена К единице три приставишь,
Держит трубку телефона. Что за букву ты составишь?
Филин - два огромных глаза Всем известно без подсказки
Букву Ф напомнил сразу. Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда ее от нас
Не утащит Карабас.
3.Развитие звукового анализа На уровне слога.
Логопед: Домовой Федор любит пошалить. Иногда он вдруг начинает делать страшные глаза, произносить разные слоги и пугать Ванечку. А маленький Ванечка его не боится! Повторите за Федором слоги-пугалки и слоги-страшилки. Запишите пары слогов по памяти (запись на доске) и укажите место букв занятия.
Слоги: фа - ва, фы - вы, фо - во, ви - фи, ве - фе, фя - вя.
4.Развитие звукобуквенного анализа и синтеза на уровне слова (задание 2. с. 23).
Логопед: Ванечка нашел загадочные слова и принес их своему другу Федору. Они вместе старались прочитать сло ва, записанные на карточках, но им это не удалось. Помогите домовым - вставьте в слова буквы. В -Фи прочитайте их.
КОРО_А КО_Е _РАГИ _ИЛКА
_УТБОЛ КЕ_ИР _ЕЯ _ОНТАН
СЛО_А ЛИ_Т ШО_ЁР ЖИРА_
_ЗРЫВ _АСОЛЬ ТЕЛЕ_ОН _ИЛИН
5. Развитие зрительного восприятия (задание 3. с. 23).
Логопед: Однажды Ванечка и Федор отправились к тетушке ведьме. Проведите дорожки от каждого героя к домику ведьмы. Чей путь оказался короче?
6. Работа на уровне словосочетания (задание 4. с. 24).
Логопед: Друзья добрались до домика ведьмы. Их встречает черный кот Филимон. Что-то он не рад нежданным гостям. Решил проказник дать гостям сложное задание и лишь после верного выполнения пропустить в дом. Прочитайте словосочетания. Начертите схемы словосочетаний по образцу.
Образец: фиолетовые флоксы -
фальшивый фарфор фарфоровый сервиз
телефонные провода вписывать цифры
фиолетовая фуфайка внести фонари
7. Физминутка.
Логопед: Федор и Ванечка хотят оставить тетушке подарок. Они решили вышить для нее салфетки. Помогите им - обведите по контуру предметы и назовите их. (Работают
по индивидуальным карточкам.)
8. Работа на уровне предложения (задание 5. с. 24).
Логопед: Вот и появилась тетушка ведьма. Она рада племянникам. Хозяйка угощает их вкусным обедом, сладостями. Дарит им подарки. После вкусного обеда все вместе ре-
шили поиграть. Прочитайте предложения. Составьте схемы предложений по образцу.
Образец: У Веры новый фартук. - - У Вани красивые варежки.
- Мы купили новый телевизор.
- На клумбе цветут красивые флоксы.
- Жираф пьет воду.
- Федя гладит свитер.
- Наступила теплая весна.
9. Работа на уровне текста (задание 6. с. 24).
Логопед: Домовой Фёдор и домовёнок Ванечка собираются в обратный путь. Тётушка ведьма подарила им новые книжки с яркими красивыми картинками. Но некоторые буквы убежали из записанного в книжках рассказа. Помогите Федору и Ванечке прочитать рассказ: вставьте в текст буквы В - Ф.
Воваи вороны.
Однажды _о_а шел мимо дере_а. На _етке сидело шесть _орон. _о_а _зял _отоаппарат и с_отогра_иро_ал _орон. Когда мальчик пришел домой и напечатал _отогра_ии, то на карточке оказалось только пять _орон.
- Куда же спряталась шестая _орона? - подумал _о_а?