ЗАНЯТИЕ 15
Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Буквы В- Ф.
Цели и задачи:
закрепить знания детей о согласных звуках;
познакомить с буквами В - Ф; учить выделять согласные В - Ф из слогов, слов, словосочетаний, предложений, определять их положение в слогах, словах;
развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза;
развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование:предметные картинки, изображающие героев занятия; стилизованные буквы В - Ф; индивидуальные карточки с пунктирным изображением предметов - вилки, телефона, пары туфель, фонаря, вазы, ворот, портфеля; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза(задание 1. с. 23).
Логопед: По первым буквам слов - названий картинок
отгадайте - имена домового и домовенка, которые хотят прийти к нам на занятие.
Картинки:
- вата, арбуз, нитки, енот, черешни, кактус, аквариум (домовенок Ванечка);
- филин, ежик, дом, очки, роза (домовой Федор).
2.Знакомство с темой занятия.
Логопед: Назовите имена героев, выделите первые буквы в словах и определите тему занятия.
3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.