ЗАНЯТИЕ 10

 

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.

Цели и задачи:

познакомить детей с гласной Ё;

развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, логическое мышление;

развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

Оборудование:буква Ё (запись на доске); символ для обозначения гласной Ё; демонстрационная картинка «Ёжик», карточки для оргмомента; карточки с изображениями детенышей животных и птиц; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Рассмотрите картинки на карточках и найдите лишнюю в каждой группе.

- корова, собака, ёжик, кошка (ёжик);

- мак, роза, тюльпан, ёлка (ёлка);

- телёнок, утёнок, гусёнок, кукушонок (телёнок).

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Знакомство с гласной Ё. ее ролью. Соотнесение буквы Ёс символом (задание 1. с. 14).

Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два.

Логопед предлагает детям послушать сказку про букву Ё (из книги Волиной В.В. «Праздник букваря»).