ЗАНЯТИЕ 10
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ё.
Цели и задачи:
познакомить детей с гласной Ё;
развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, логическое мышление;
развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
Оборудование:буква Ё (запись на доске); символ для обозначения гласной Ё; демонстрационная картинка «Ёжик», карточки для оргмомента; карточки с изображениями детенышей животных и птиц; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Рассмотрите картинки на карточках и найдите лишнюю в каждой группе.
- корова, собака, ёжик, кошка (ёжик);
- мак, роза, тюльпан, ёлка (ёлка);
- телёнок, утёнок, гусёнок, кукушонок (телёнок).
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Знакомство с гласной Ё. ее ролью. Соотнесение буквы Ёс символом (задание 1. с. 14).
Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, в каких случаях буква Ё обозначает один звук, а в каких два.
Логопед предлагает детям послушать сказку про букву Ё (из книги Волиной В.В. «Праздник букваря»).