III. Итог занятия
Логопед: Повторите текст стихотворения и найдите родственные слова. (Взгляни - взгляд.) Какая буква используется в этих словах для обозначения мягкости? (Буква Я.)
Дайте характеристику этой гласной.
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю.
Цели и задачи:
познакомить детей с буквой Ю;
закрепить знания о правописании слогов ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЖИ - ШИ;
закрепить навык употребления глаголов настоящего времени;
развивать навыки словообразования, звукового анализа и синтеза, согласования слов в словосочетаниях;
развивать логическое мышление.
Оборудование: буква Ю (запись на доске), стилизованное изображение буквы Ю, таблица со словами, пособие «Полубуковки», карточки для индивидуальной работы; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
/. Припоминание правил правописания слогов ЖИ - ШИ.ЧА -ЩА.ЧУ-ЩУ.
Логопед: Прочитайте слова с указанием пропущенной буквы и припомните правило о написании слов с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.
ЖИ-ШИ | ЧА-ЩА | ЧУ-ЩУ | ||
Щ - Л | Щ-ВЕЛЬ | Ч -ДО | ||
Щ - ЛО | Ч-ША | Щ-ПАЛЬЦА | ||
Ш -ПИТ | Ч-ЩА | Ч-ЖОЙ | ||
Ж-ВЁТ | КУЧ- | Ч - РДАК |
Логопед: Найдите лишнее слово. (Чердак.) Почему оно лишнее? (Нет сочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ.)
2. Повторение изученных гласных.
Логопед: Вспомните гласные, которые пишутся после мягких согласных. Назовите гласные, которые образуют пары. (А-Я,0-Ё,У-Ю,Ы-И,Э- Е.)