III. Итог занятия

Логопед: Повторите текст стихотворения и найдите родственные слова. (Взгляни - взгляд.) Какая буква используется в этих словах для обозначения мягкости? (Буква Я.)
Дайте характеристику этой гласной.

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Ю.

Цели и задачи:

познакомить детей с буквой Ю;

закрепить знания о правописании слогов ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЖИ - ШИ;

закрепить навык употребления глаголов настоящего времени;

развивать навыки словообразования, звукового анализа и синтеза, согласования слов в словосочетаниях;

развивать логическое мышление.

Оборудование: буква Ю (запись на доске), стилизованное изображение буквы Ю, таблица со словами, пособие «Полубуковки», карточки для индивидуальной работы; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

/. Припоминание правил правописания слогов ЖИ - ШИ.ЧА -ЩА.ЧУ-ЩУ.

Логопед: Прочитайте слова с указанием пропущенной буквы и припомните правило о написании слов с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

  ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ
    Щ - Л Щ-ВЕЛЬ Ч -ДО
    Щ - ЛО Ч-ША Щ-ПАЛЬЦА
    Ш -ПИТ Ч-ЩА Ч-ЖОЙ
    Ж-ВЁТ КУЧ- Ч - РДАК

 

 

Логопед: Найдите лишнее слово. (Чердак.) Почему оно лишнее? (Нет сочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ.)

2. Повторение изученных гласных.

Логопед: Вспомните гласные, которые пишутся после мягких согласных. Назовите гласные, которые образуют пары. (А-Я,0-Ё,У-Ю,Ы-И,Э- Е.)