II. Основная часть

1. Знакомство с нормой произношения и характеристикой звука И. Соотнесение звука с символом.

2. Знакомство с буквой И (задание 1. с. 8).

Логопед: Прочитайте стихотворение о букве И. Рассмотрите стилизованное изображение буквы И.

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

3.Знакомство с героем занятия С задание 2. с. 8).
Логопед: Одного героя занятия обведите по точкам, а другого раскрасьте. Назовите героев занятия. (Индюк и индеец.) С какого звука начинаются слова «индеец» и «индюк»? (Со звука И.) Запищите слова-названия картинок. Выделите букву И.

/, Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова, которые произнесет индюшонок, и поднимите красный квадрат, если услышите звук И:

а) звуки - а, о, и, э, у, о, э, и, ы, и, у, и;
б) слоги - ти, ип, ап, вы, уп, ыр, ык, ив, уг, зы, зи;
в) слова - Ира, ива, ура, капля, кипарис, игра, ноль, Нина.

Логопед обращает внимание детей на то, что звук И дружит с мягкими согласными.


5.Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед: Индюшонок принес полную корзину ягод. Он собирал только те ягоды, в названиях которых есть звук И, Назовите ягоды, которые собрал индюшонок.

Названия ягод: рябина, черника, клубника, клюква, малина, ежевика, крыжовник, калина, голубика, вишня.

Логопед: Какая ягода случайно попала в корзину? Почему? (Клюква. В названии нет звука И.)

6.Формирование знания норм орфографии.

Логопед: Запишите названия ягод (запись на доске) в три столбика по образцу. Образец:

7. Развитие звукового анализа на уровне слова(задание 3. с. 6).

Логопед: Индюшонок и индеец принесли вам картинки. Подпишите только те из них, в названии которых есть звук И. Укажите место буквы И в слове.

Картинки: улитка, утюг, игла, кошка, книга, кит.

8.Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Корни деревьев», «Зайчик», «Стульчик», «Кулачки».

9.Упражнение в употреблении существительных в косвенных падежах (задания 4. 5. с. 9).

Логопед: Прочитайте предложения на карточках и вставьте недостающее слово со звуком И. (Задание можно выполнять индивидуально и всем вместе, используя запись
на доске).

- Мама купила новый ... (утюг).

- В океане плавает огромный ... (кит).

- Нитку нужно вдеть в ... (иголку).

- Лида взяла в библиотеке интересную ... (книгу).
Логопед: Припомните предложения и запишите их по памяти. Укажите в словах наличие и место буквы И,

2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия (задание 6. с. 9).

Логопед: Придумайте и нарисуйте предметы, похожие на
буквы Л, О, Ы, Э, У, И.

III. Итог занятия(задание 7, с. 9)

Логопед: Припомните пять имен мальчиков и пять имен девочек с буквой И. Запишите их в два столбика.