II. Основная часть
1. Знакомство с нормой произношения и характеристикой звука И. Соотнесение звука с символом.
2. Знакомство с буквой И (задание 1. с. 8).
Логопед: Прочитайте стихотворение о букве И. Рассмотрите стилизованное изображение буквы И.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
3.Знакомство с героем занятия С задание 2. с. 8).
Логопед: Одного героя занятия обведите по точкам, а другого раскрасьте. Назовите героев занятия. (Индюк и индеец.) С какого звука начинаются слова «индеец» и «индюк»? (Со звука И.) Запищите слова-названия картинок. Выделите букву И.
/, Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Послушайте звуки, слоги и слова, которые произнесет индюшонок, и поднимите красный квадрат, если услышите звук И:
а) звуки - а, о, и, э, у, о, э, и, ы, и, у, и;
б) слоги - ти, ип, ап, вы, уп, ыр, ык, ив, уг, зы, зи;
в) слова - Ира, ива, ура, капля, кипарис, игра, ноль, Нина.
Логопед обращает внимание детей на то, что звук И дружит с мягкими согласными.
5.Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед: Индюшонок принес полную корзину ягод. Он собирал только те ягоды, в названиях которых есть звук И, Назовите ягоды, которые собрал индюшонок.
Названия ягод: рябина, черника, клубника, клюква, малина, ежевика, крыжовник, калина, голубика, вишня.
Логопед: Какая ягода случайно попала в корзину? Почему? (Клюква. В названии нет звука И.)
6.Формирование знания норм орфографии.
Логопед: Запишите названия ягод (запись на доске) в три столбика по образцу. Образец:
7. Развитие звукового анализа на уровне слова(задание 3. с. 6).
Логопед: Индюшонок и индеец принесли вам картинки. Подпишите только те из них, в названии которых есть звук И. Укажите место буквы И в слове.
Картинки: улитка, утюг, игла, кошка, книга, кит.
8.Физминутка.
Пальчиковая гимнастика «Корни деревьев», «Зайчик», «Стульчик», «Кулачки».
9.Упражнение в употреблении существительных в косвенных падежах (задания 4. 5. с. 9).
Логопед: Прочитайте предложения на карточках и вставьте недостающее слово со звуком И. (Задание можно выполнять индивидуально и всем вместе, используя запись
на доске).
- Мама купила новый ... (утюг).
- В океане плавает огромный ... (кит).
- Нитку нужно вдеть в ... (иголку).
- Лида взяла в библиотеке интересную ... (книгу).
Логопед: Припомните предложения и запишите их по памяти. Укажите в словах наличие и место буквы И,
2. Развитие логического мышления и зрительного восприятия (задание 6. с. 9).
Логопед: Придумайте и нарисуйте предметы, похожие на
буквы Л, О, Ы, Э, У, И.
III. Итог занятия(задание 7, с. 9)
Логопед: Припомните пять имен мальчиков и пять имен девочек с буквой И. Запишите их в два столбика.