ЗАНЯТИЕ 5

 

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.

Цели и задачи:

познакомить детей со звуком Ы;

закрепить знания о гласных звуках;

научить давать характеристику звука Ы, познакомить с артикуляцией звука Ы;

учить соотносить звук с буквой и символом;

закреплять навыки подбора и правописания качественных прилагательных, образования и дифференциации существительных множественного числа;

развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

Оборудование: буква Ы (запись на доске), символ звука Ы, стилизованное изображение буквы, карточки с клетками 4x4 (на каждого ребенка), пособие «Цветик-Семицветик», карточки для самостоятельной работы; альбомы.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Закрепление знания гласных.

Логопед: Определите гласный звук по беззвучной артикуляции.

Логопед беззвучно произносит гласные, дети отгадывают, называют гласные и дают им характеристику. При поминают норму артикуляции.

2.Закрепление навыков образования существительных множественного числа (задание 1. с. 7).
Игра «Один и много».

Логопед: Рассмотрите и назовите картинки. Соедините их в пары. Запишите пары слов - названий картинок.

Картинки: абрикос - абрикосы, шар - шары, цветок — цветы, конфета - конфеты.

3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.