ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Ы.
Цели и задачи:
познакомить детей со звуком Ы;
закрепить знания о гласных звуках;
научить давать характеристику звука Ы, познакомить с артикуляцией звука Ы;
учить соотносить звук с буквой и символом;
закреплять навыки подбора и правописания качественных прилагательных, образования и дифференциации существительных множественного числа;
развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.
Оборудование: буква Ы (запись на доске), символ звука Ы, стилизованное изображение буквы, карточки с клетками 4x4 (на каждого ребенка), пособие «Цветик-Семицветик», карточки для самостоятельной работы; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Закрепление знания гласных.
Логопед: Определите гласный звук по беззвучной артикуляции.
Логопед беззвучно произносит гласные, дети отгадывают, называют гласные и дают им характеристику. При поминают норму артикуляции.
2.Закрепление навыков образования существительных множественного числа (задание 1. с. 7).
Игра «Один и много».
Логопед: Рассмотрите и назовите картинки. Соедините их в пары. Запишите пары слов - названий картинок.
Картинки: абрикос - абрикосы, шар - шары, цветок — цветы, конфета - конфеты.
3.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.