III. Итог занятия
Логопед: Припомните слова для ослика Жоры, назовите место звука О в них.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.
Цели и задачи:
познакомить детей со звуком и буквой Э;
учить соотнесению звука с буквой и символом;
познакомить с нормой артикуляции звука Э;
развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
обогащать словарь детей словами со звуком Э;
формировать знания норм орфографии;
тренировать в составлении предложений с использованием глаголов совершенного вида.
Оборудование: буква Э (запись на доске); карточки для оргмомента; картинки на изучаемый звук; предметные картинки с изображением героев занятия; альбомы.
Ход занятия
/. Орг момент
I Закрепление знаний о звуковом составе слова.
Логопед: Подберите слово к предложенным схемам.
1 ист Злитк1 2бл1к2
крЗги 1рк1 плЗг
к1р1нд1ш кЗкЗрЗз1 к2мн1т1
Ключ к схемам: А —1. У — 3. О — 2.
2. Знакомство с темой занятия через развитие звукового анализа (задание 1. с. 6).
Логопед: Отгадайте имя девочки по первым звукам представленных картинок: эльф, морковь, молоток, арбуз. (Эмма.)
Логопед вместе с детьми припоминает правило, необходимое для написания данного слова.
Логопед: Назовите первый звук в слове Эмма. (Э.) Тема занятия - звук и буква Э.
Сформулировать и записать на доске тему занятия.
II. Основная часть
I. Произнесение звука Э (работа с зеркалами). Знакомство с нормой артикуляции.
П. Соотнесение звука Э с буквой и символом, необходимым для обозначения на письме.
Логопед: Послушайте сказку о букве Э.