III. Итог занятия

Логопед: Припомните слова для ослика Жоры, назовите место звука О в них.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э.

Цели и задачи:

познакомить детей со звуком и буквой Э;

учить соотнесению звука с буквой и символом;

познакомить с нормой артикуляции звука Э;

развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

обогащать словарь детей словами со звуком Э;

формировать знания норм орфографии;

тренировать в составлении предложений с использованием глаголов совершенного вида.

Оборудование: буква Э (запись на доске); карточки для оргмомента; картинки на изучаемый звук; предметные картинки с изображением героев занятия; альбомы.

Ход занятия
/. Орг момент

I Закрепление знаний о звуковом составе слова.
Логопед: Подберите слово к предложенным схемам.
1 ист Злитк1 2бл1к2

крЗги 1рк1 плЗг

к1р1нд1ш кЗкЗрЗз1 к2мн1т1

Ключ к схемам: А —1. У — 3. О — 2.

2. Знакомство с темой занятия через развитие звукового анализа (задание 1. с. 6).

Логопед: Отгадайте имя девочки по первым звукам представленных картинок: эльф, морковь, молоток, арбуз. (Эмма.)

Логопед вместе с детьми припоминает правило, необходимое для написания данного слова.

Логопед: Назовите первый звук в слове Эмма. (Э.) Тема занятия - звук и буква Э.

Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть

I. Произнесение звука Э (работа с зеркалами). Знакомство с нормой артикуляции.

П. Соотнесение звука Э с буквой и символом, необходимым для обозначения на письме.
Логопед: Послушайте сказку о букве Э.