II. Основная часть
1. Произношение звука У хором, индивидуально
перед зеркалом. Знакомство с нормой артикуляиии. характеристикой звука.
Звук У - гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.
2. Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами).
Дети поднимают руку или символ для его обозначения на услышанный звук У:
а) из ряда гласных - у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у;
б) из ряда слогов - ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до;
и) из ряда слов - гусь, утро, он, так, руль, стук, руки, рак.
3, Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 4).
Логопед: Рассмотрите картинку и назовите спрятавшиеся предметы.
Контурные изображения предметов: лук, утка, петух, губы, утюг, груша.
4.Развитие навыков сравнения и обобщения.
Логопед: Объедините картинки в пары по какому-либо признаку:
утка - петух (птицы);
утка - утюг (звук У в начале слова);
утюг - губы (слова состоят из 2 слогов и 4 звуков);
груша - петух (слова, состоящие из 5 букв и 5 звуков).
5. Знакомство с героиней занятия.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. (Логопед выставляет пособие: «Уля в лесу».) Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней...
Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы - ягоды с этим звуком. (Логопед называет грибы и записывает названия вместе с детьми в левый столбик, затем дети
поочередно называют ягоды и записывают их названия в правый столбик и т.д. Параллельно с записью слов логопед выставляет карточки с изображением ягод и грибов к левой или правой корзинке.)
Картинки: голубика, черника, брусника, клубника, грузди, мухомор, волнушки.
Логопед: Какой гриб мы не будем срывать? Почему? (Мухомор. Это ядовитый гриб.)
6.Подбор слов к звуковым схемам.
Логопед: Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам.
Логопед выставляет на доску звуковые схемы слов.
7.Физминутка.
Логопед: Ульяна предлагает нам сделать физминутку.
Я по лесу пойду. | Шаги на месте. |
В лесу ягоды найду. | Наклоны вперед. |
Если нет лукошка, | Пожать плечами. |
Соберу в ладошку. | Загибать пальцы. |
Прыгну через лужицу- | Прыжки на месте. |
Голова не кружится. | Покачать головой. |
8.Развитие зрительной памяти и внимания.
Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?».
Картинки: пуговица, стул, треугольник, рукав, клумба, кузнечик, улитка.
9.Развитие связной речи.
Логопед: Послушайте сказку в обработке О. Капицы «Заяц-Хваста».
- Чтение сказки.
- Беседа по содержанию.
- Объяснение смысла пословицы: «Назвался груздем - полезай в кузов».
- Пересказ сказки по цепочке.
- Припоминание слов из сказки со звуком У.
- Запись слов с буквой У и ее обозначение при помощи символа.