ЗАНЯТИЕ 2
Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква У.
Цели и задачи:
познакомить детей с буквой У, учить соотносить звук с буквой и символом, отрабатывать четкое произношение звука У;
учить детей выделять звук У в ряду звуков, слогов и слов;
определять основные признаки ягод и грибов, обогащать словарь детей словами со звуком У;
развивать у детей навык письма;
тренировать детей в понимании смысла пословиц и поговорок;
развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание, связную речь.
Оборудование:стилизованная буква У, символ для обозначения буквы У, запись буквы У в печатном и рукописном шрифтах, пособие «Уля в лесу», карточки с изображением ягод и грибов со звуком У, парные картинки, текст сказки: «Заяц-хваста» (в обработке О. Капицы), карточки разных цветов; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Рассмотрите карточки разных цветов и составьте из них пары. Назовите цвета карточек. Объясните свое решение.
Карточки: синий - голубой черный - серый
фиолетовый - сиреневый желтый - лимонный
бежевый - коричневый розовый - малиновый
красный - бордовый зеленый - болотный
Логопед: Рассмотрите предметные картинки (задание 1, с. 4). Подберите к ним цвет и запишите получившиеся словосочетания. Укажите место буквы У в словах.
Картинки: уж, туча, парусник, сумка, жук, лук.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
Логопед: Послушайте получившиеся словосочетания и определите гласный звук, который повторяется во всех словосочетаниях. (Звук У.)