Для студентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Утверждено на заседании

Кафедры внутренних болезней

Протокол заседания №

От «___» ________ 2012 г.

Зав. кафедрой д.м.н., проф. А.А. Хадарцев

 

Нарушения сердечного ритма

Часть 1. Тахиаритмии.

Методическая разработка

для студентов

 

 

ТУЛА 2011


Методическую разработку составила к.м.н., доцент Киняшева Н.Б.

 

 

 


 

Актуальность темы:Нарушения ритма сердца – широко распространенное клиническое явление. Возникновение аритмий может быть обусловлено практически любой сердечной патологией. Учитывая высокий уровень сердечно-сосудистых заболеваний в России в настоящее время, можно предположить увеличение числа больных с аритмиями. Разные нарушения сердечного ритма по-разному влияют на состояние и прогноз пациентов. Так одиночные экстрасистолы могут рассматриваться как вариант нормы, а пароксизмальные желудочковые тахикардии являются жизнеугрожающим состоянием и могут стать причиной внезапной смерти пациента.

Цель: на основании знания этиологии, патогенеза, клиники, данных лабораторного и инструментального исследований, принципов лечения, студент должен научиться диагностировать нарушения сердечного ритма, определять вероятный генез этого состояния, проводить дифференциальный диагноз аритмий, назначать адекватную антиаритмическую терапию, определять показания к хирургическому лечению больных с аритмиями.

Задачи:

1. Используя данные жалоб, анамнеза и физикального исследования, выявить у пациента нарушение сердечного ритма

2. Составить план дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования пациента для проведения дифференциального диагноза разных аритмий.

3. Используя принятую в России классификацию (МКБ 10), сформулировать развернутый диагноз.

4. На основе данных доказательной медицины назначить адекватную терапию, контролировать ее эффективность с помощью клинических и инструментальных данных.

5. Определить наличие показаний направления пациентов на хирургическое лечение

6. Сформулировать возможный прогноз для данного больного

7. Дать рекомендации пациенту по изменению образа жизни, отказа от алкоголя, прекращения курения, повышения активности жизни, снижению веса.

Базисные знания:

Необходимо повторить разделы:

А) из курса патологической анатомии – строение сердца, особенности нервной системы сердца, проводящая система сердца

Б) из курса патологической физиологии – формирование сердечного импульса, понятия: деполяризация, реполяризация кардиомиоцитов, абсолютный и относительный рефрактерный период.

В) из курса пропедевтики внутренних болезней – методы физикального исследования пациента с патологией сердечно-сосудистой системы

Г) из курса фармакологии – антиаритмические препараты с использованием классификации «Сицилианский гамбит»