Игры на взаимодействие и общение.

“Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

“Отгадай известную личность”

Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники – кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину.

Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, "нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются.

Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.

"Здравствуй, мне очень нравится …"

По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится …", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.

"Разговор рук"

Ведущий разбивает участников на пары. Все закрывают глаза и в парах протягивают друг другу правые руки. Ведущий поясняет, что он сейчас будет рассказывать историю про руки, а все в парах должны будут делать то, о чем он рассказывает. Ведущий начинает: "Руки встретились, заинтересовались и начали знакомиться. Познакомились и начали договариваться о встрече, где и как проведут время. Не договорились и поругались. Бранятся. Обиделись друг на друга. Ищут возможности помириться. Помирились."

"Подарок"

Ведущий говорит о том, что каждому из нас приятно получать подарки, но не менее приятно подарки дарить, и сейчас представляется возможность каждом подарить другому человеку подарок, представив, что можно дарить все, что угодно. Подарки дарят, изображая подарок мимикой, жестами, без слов, по кругу. Человек, принимающий подарок, должен угадать, что ему подарили, поблагодарить и сделать подарок соседу.

"Рассказ от имени другого человека"

Ведущий разбивает всех на пары. За пять минут необходимо в парах как можно больше рассказать друг другу о себе. Через пять минут все садятся в круг. Необходимо рассказать о другом человеке от его имени. Для этого человек, о котором будут рассказывать, садится на стул, а его партнер по паре встает за ним, кладет ему руки на плечи и начинает рассказ от имени сидящего на стуле. Тот, кто сидит на стуле, не подсказывает. Когда рассказ окончен, каждый может задать вопросы о том человеке, что сидит на стуле, обращаясь как к нему самому, так и к тому, кто стоит у него за спиной.

"Из пункта "А" в пункт "Б"

Цель ведущего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы - задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).

"Телеграф"

(демонстрация слаженности работы в группе).

Цель: отслеживание динамики группы.

Выбирается любая фраза из стихотворения. Каждый сидящий в кругу называет по одной букве этой фразы. После произнесения слова все хлопают в ладоши, вместо знака препинания - топают ногой, в конце предложения - встают.

"Гомеостат на пальцах"

На счет "три" участники должны выбросить какое-то количество пальцев одной руки. Понятно, что после первого раза у каждого будет разное количество пальцев. Нужно молча посмотреть друг на друга, увидеть у кого, сколько выброшено пальцев, а затем повторить попытку, поставив такую задачу: у всех должно оказаться выброшенными одинаковое количество пальцев. "Посмотрим, как мы чувствуем друг друга, как можем не сговариваясь, по интуиции, делать что-то слаженно. Интересно, сколько попыток нам понадобиться?"

Делается несколько попыток, потом результат обсуждается: кто какую стратегию и тактику использовал, кто на кого ориентировался, может быть появился лидер? Кто упорствовал? Далее используются игры, подключающие телесные контакты.

"Искренняя радость".

Группа делится на подгруппы, каждая из которых загадывает определенную эмоцию и демонстрирует ее (невербально) ведущему. Задача ведущего - понять изображаемое.

"Захвати руки"

Участники становятся в круг, закрывают глаза и по сигналу ведущего начинают сходиться к центру, вытянув руки перед собой. Задача каждого - схватить и держать как можно большее число рук, не открывая глаз. Потом открывают глаза и смотрят: чьи руки захватил, кто оказался оттесненным и т.д.

"5 важных вещей".

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

"Животные".

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Hапример: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

"Выйти по числу пальцев".

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

"Молча построиться по дням рождения".

«Тайный друг».

Дети пишут на бумажках свои фамилии и имена, скручивают их. Затем эти бумажки перемешиваются, и дети вытягивают каждый по одной бумажке (вожатые тоже участвуют). Никто не должен знать у кого, чья фамилия на бумажке. Теперь каждый должен дарить подарки тому, чья фамилия написана у него на бумажке. Но человек, который получает подарки, не должен знать от кого эти подарки. На последнем огоньке все раскрыва, чья фамилия написана у него на бумажке. Но человек, который получает подарки, не должен знать от кого эти подарки. На последнем огоньке все раскрываются.

return false">ссылка скрыта

«Явный друг»

Принцип такой же как и в тайном друге. Только подарки должен видеть не только человек, который их получает, а весь отряд, весь лагерь и т.д. Но личность человека, который дарит подарки остается неизвестной до конца смены.

 

 

ШРИФТЫ