Введение в физиологию

Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине «Нормальная физиология»

Примечание:крестиком отмечены правильные ответы, звездочкой отмечены тестовые задания, которые могут быть использованы для тестирования студентов-выпускников при приеме экзамена государственной аттестационной комиссией.

Введение в физиологию

01. *По Уставу Всемирной организации здравоохранения:

1) здоровье - это состояние, при котором проявляются нормальные физиологические резервы организма, позволяющие ему адаптироваться к физической среде при мини­мальном напряжении регуляторных механизмов;

2) здоровье - это состояние, при котором количественные показатели функций организма в состоянии покоя соответствуют норме;

3) + здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

4) здоровье – это состояние, при котором наблюдается отсутствие болезней и дефектов;

5) здоровье – это способность человека вести здоровый образ жизни.

02. *Здоровье населения в наибольшей степени зависит от:

1) + здорового образа жизни;

2) состояния экологии;

3) наследственности;

4) успехов медицины;

5) настроения.

03. *Положительная обратная связь:

1) + усиливает функции организма;

2) стабилизирует функции организма;

3) прекращает какую-либо функцию организма;

4) переключает деятельность организма на выполнение других функций;

5) прекращает рефлекторный ответ.

04. *Отрицательная обратная связь:

1) усиливает функции организма;

2) + стабилизирует функции организма;

3) прекращает какую-либо функцию организма;

4) переключает деятельность организма на выполнение других функций;

5) вызывает образование потенциала действия.

05. Регуляция функций организма по отклонению:

1) + осуществляется на основе обратной связи и приводит к стабилизации параметров функции;

2) вызывает самоусиление функций;

3) прекращает какую-либо функцию организма;

4) переключает деятельность организма на выполнение других функций;

5) включается еще до действия функциональной нагрузки.

06. Регуляция функций организма по возмущению:

1) осуществляется на основе обратной связи и приводит к стабилизации параметров функции;

2) + включается при действии функциональной нагрузки, но еще до отклонения параметров гомеостазиса;

3) прекращает какую-либо функцию организма;

4) переключает деятельность организма на выполнение других функций;

5) имеет выраженный прогностический характер.

07. Регуляция функций организма по прогнозированию:

1) осуществляется на основе обратной связи и приводит к стабилизации параметров функции;

2) включается при действии функциональной нагрузки, но еще до отклонения параметров гомеостазиса;

3) + включается до действия функциональной нагрузки и отклонения параметров гомеостазиса;

4) прекращает какую-либо функцию организма;

5) переключает деятельность организма на выполнение других функций;

08. Основная функция гомеостаза в том, что:

1) + сохранение постоянства внутренней среды организма делает его более независимым от изменения внешней среды;

2) внутренняя среда организма не изменяется при любых, совместимых с жизнью состояний организма;

3) позволяет стабилизировать функции организма без затраты энергии;

4) прекращает какую-либо функцию организма;

5) переключает деятельность организма на выполнение других функций;

09. Простая диффузия осуществляется:

1) + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества;

2) из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков;

3) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии;

4) как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении;

5) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

10. Облегченная диффузия осуществляется:

1) из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества;

2) + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков;

3) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии;

4) как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении;

5) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

11. Первично-активный транспорт осуществляется:

1) из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества;

2) + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков;

3) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии;

4) как из зоны бóльшей концентрации в зону меньшей концентрации, так и в противоположном направлении;

5) + из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

12. Вторично-активный транспорт осуществляется:

1) из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с уменьшением энергии переносимого вещества;

2) + из зоны бóльшей концентрации вещества в зону меньшей концентрации с использованием белков-переносчиков;

3) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества без затраты энергии;

4) + из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии электрохимического градиента какого-либо иона (например натрия);

5) из зоны меньшей концентрации в зону бóльшей концентрации переносимого вещества с затратой энергии ионных насосов.

13. Обезвреживание токсических и биоактивных продуктов эндогенного и экзогенного происхождения происходит преимущественно в:

1) ядре клетки;

2) митохондриях;

3) гранулярной эндоплазматической сети;

4) + гладкой эндоплазматической сети;

5) в цитоскелете клетки.

14. Основное количество АТФ образуется в:

1) ядре клетки;

2) + митохондриях;

3) гранулярной эндоплазматической сети;

4) гладкой эндоплазматической сети;

5) в цитоскелете клетки.

15. Основное количество белков образуется в:

1) ядре клетки;

2) митохондриях;

3) + гранулярной эндоплазматической сети и рибосомах;

4) гладкой эндоплазматической сети;

5) в цитоскелете клетки.

16. Основная функция лизосом клетки:

1) образование АТФ;

2) сохранение генетической информации;

3) образование потенциала действия;

4) + внутриклеточное «пищеварение»;

5) осуществление движения клетки.

17. Основная функция лизосом клетки:

1) образование АТФ;

return false">ссылка скрыта

2) сохранение генетической информации;

3) образование потенциала действия;

4) + внутриклеточное «пищеварение»;

5) осуществление движения клетки.

18. Основная функция ядра клетки:

1) образование АТФ;

2) + генетический контроль внутриклеточных процессов;

3) образование потенциала действия;

4) внутриклеточное «пищеварение»;

5) осуществление движения клетки.

19. Основная функция комплекса Гольджи:

1) образование АТФ;

2) сохранение генетической информации;

3) + сортировка белков, их упаковка в везикулы и секреция из клетки;

4) внутриклеточное «пищеварение»;

5) осуществление движения клетки.

20. Основная функция гладкой эндоплазматической сети:

1) образование АТФ;

2) сохранение генетической информации;

3) + депонирование и освобождение ионов кальция, синтез гликогена и липидов;

4) внутриклеточное «пищеварение»;

5) осуществление движения клетки.

21. Форма и подвижность клетки определяется непосредственно и преимущественно:

1) клеточной мембраной;

2) лизосомами;

3) митохондриями;

4) ядром клетки;

5) + цитоскелетом клетки.

22. Физиологическая система - это:

1) структурно-функциональная единица органа, состоящая из клеток всех тканей органа, объединенных общей системой кровообращения и иннервации;

2) + наследственно закрепленная система органов и тканей и центры их нейроэндокринной регуляции, обеспечивающая осуществление какой-либо крупной функции орга­низма;

3) временное объединение функций различных тканей, органов и их систем, направлен­ное на достижение полезного результата;

4) комплекс структур, участвующий в реализации какой-либо функции;

5) комплекс секреторных клеток, выделяющих биологически активные молекулы.

23. Функциональная система – это:

1) структурно-функциональная единица органа, состоящая из клеток всех тканей органа, объединенных общей системой кровообращения и иннервации;

2) наследственно закрепленная система органов и тканей и центры их нейроэндокринной регуляции, обеспечивающая осуществление какой-либо крупной функции орга­низма;

3) + временное объединение функций различных физиологических систем и их элементов, направленное на достижение полезного результата;

4) комплекс структур, участвующий в реализации какой-либо функции;

5) комплекс секреторных клеток, выделяющих биологически активные молекулы.