Во время работы
При обслуживании генераторов во время работы не реже одного раза за вахту следует проверять:
- напряжения генераторов по вольтметрам;
- нагрузки генераторов по амперметрам и киловатметрам;
- частоту тока по частотомерам;
- токи возбуждения по амперметрам (при наличии);
- сопротивления изоляции сетей по щитовым приборам;
- работу щеточных аппаратов, щеток и контактных колец;
- температуру нагрева и частоту генераторов и их аппаратуры;
- работу систем смазки и температуру нагрева подшипников;
- работу систем вентиляции и охлаждения;
- состояние воздушных фильтров;
- отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации;
- исправность средств привода ВГ (муфт, редуктора, тексропов)
- напряжение и частота тока на шинах ГРЩ должны поддерживаться в пределах, обеспечивающих нормальную работу потребителей.
Для каждого судна должно быть определено и строго соблюдаться оптимальное число генераторов, включаемых на шины ГРЩ, во всех режимах работы судна, обеспечивающее безопасность плавания при минимальных затратах на выработку электроэнергии. Продолжительность параллельной работы дизель-генераторов с нагрузками, не превышающими 45...50% их номинальной мощности, должна быть минимально возможной.
Однако, при швартовных операциях, входе и выходе из портов, движении в узкостях, каналах, шлюзах и при плавании в других сложных условиях, вне зависимости от нагрузки, в работе должны быть не менее двух ДГ. Необходимое число используемых ДГ определяется старшим механиком с учетом конкретных условий плавания, комплектации СЭС, технического состояния ДГ и ожидаемых изменений нагрузки. В сложных условиях работы должны работать не менее двух генераторов.
Для сокращения затрат на выработку электроэнергии необходимо обеспечивать максимально возможное использование валогенераторов (ВГ) и утилизационных турбогенераторов (УТГ).
При выборе верхнего уровня загрузки генератора необходимо учитывать возможность динамических набросов мощности при пуске потребителей и техническое состояние приводного двигателя генератора.