Классификация СЭЭС по способу управления

 

По способу управления СЭЭС подразделяются на неавтоматизированные, частично автоматизированные и полностью автоматизированные.

На неавтоматизированных СЭЭС управление режимами осуществляет персонал МО, но при этом предусматривается автоматическое поддержание частоты вращения, температуры охлаждения воды и масла вспомогательных двигателей (ВД), стабилизация напряжения генераторов, аварийная сигнализация и защита двигателей и генераторов.

Защита останавливает ВД при минимальном давлении смазочного масла, при достижении максимальной температуры охлаждающей воды и при достижении предельного числа оборотов ВД.

Защита генераторов срабатывает по току перегрузки, по обратной мощности, по току короткого замыкания и по минимальному напряжению. Электрооборудование должно надежно работать при снижении напряжения до 85% номинального напряжения. Защита не должна отключать в пределах 70% до 35% и не должна подключать при 35%.

В частично автоматизированных электростанциях, как правило, автоматически осуществляется:

- поддержание генераторных агрегатов в состоянии готовности к немедленному запуску и приему нагрузки

- дистанционный запуск и остановка генераторных агрегатов;

- автоматическая синхронизация и включение генераторов на шины ГРЩ;

- регулирование напряжения и частоты вращения вала ГА;

- распределение нагрузок между параллельно работающими генераторами;

- защита генераторных агрегатов при появлении неисправностей;

- отключение второстепенных потребителей электроэнергии при перегрузке генераторов;

- контроль изоляции электрических цепей и сигнализация.

На современных судах широко внедряются полностью автоматизированные электростанции, в которых все процессы контроля, защиты, регулирования и управления выполняются без непосредственного участия персонала. Основой построения системы управления таких судовых электростанций является современная электронная и микропроцессорная техника.

 

 

Требования к основным источникам